Японию снова трясет. Страшные кадры цунами наводнили Интернет

Опубликовано 14.03.11 13:11 Японию снова трясет. Страшные кадры цунами наводнили Интернет

Число жертв сильнейшего за 140 лет землетрясения по оценкам властей составит более 10 тысяч человек.

14 марта японские острова снова трясло - очередной толчок магнитудой 5,2 произошел в центральной части главного острова Хонсю, в районе префектур Нагано и Ниигата, сообщает ИТАР-ТАСС. Его очаг располагался на глубине 40 км на территории префектуры Нагано. Землетрясение ощущалось и в Токио, где вновь раскачиваются здания. О жертвах и разрушениях не сообщается.

За несколько часов до этого в районе острова Хонсю вновь ощущались подземные толчки магнитудой 6,2, очаг которого залегал у побережья префектуры Ибараки уиэсцзц на глубине 10 км под дном Тихого океана.

Всего в понедельник, по данным Геологической службы США, у восточного побережья Японии произошло более 20 повторных землетрясений магнитудой от 4,6 до 6,2.

По официальным данным сильнейшее за 140 лет в истории Японии землетрясение и последовавшее за ним цунами унесло жизни 4,5 тысяч человек. Власти Японии сообщили, что итоговое число жертв может вырасти до 10 тысяч человек и даже более.

Около 2 миллионов домов по-прежнему остаются без электричества, 1,5 миллиона - без питьевой воды, сообщает Newsru.com. Сотни тысяч выживших лишились крова и ищут временного пристанища в специально созданных центрах экстренной помощи. В некоторых пострадавших районах уже три ночи подряд жители вынуждены проводить на улице при температурах ниже нуля градусов.

Интернет наводнили страшные кадры цунами и его последствий по всей Японии.

Предварительный ущерб от стихийного бедствия в Японии, по разным оценкам, составит от 15 до 35 миллиардов долларов, сообщает Reuters.

Между тем заведующий лабораторией сейсмологии Учреждения РАН "Институт морской геологии и геофизики" (ИМГиГ), доктор физико-математических наук Иван Тихонов считает, что в Японии 11 марта произошло мега-землетрясение планетарного масштаба, которое оказало действие на планету в целом. По его мнению, в регионе возможен еще один сильный цунамиопасный афтершок магнитудой 8 и более, передает "Интерфакс".

Как заявил агентству ученый, среди огромного количества афтершоков нет землетрясений магнитудой от 7,2 и выше, то есть образовалась "дыра", а так не бывает в природе.

"Поэтому, думаю, что надо ожидать мощный афтершок магнитудой около 8 и более. Он может произойти через неделю, через месяц, а может и позже", - сказал эксперт.

Землетрясение в Японии сдвинуло земную ось

Опубликовано 14.03.11 11:00
Землетрясение в Японии сдвинуло земную ось

Японское землетрясение сократило земные сутки.

Землетрясение в Японии, произошедшее в пятницу 11 марта, привело к смещению оси Земли на 15 см, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на специалистов NASA. Кроме того, согласно предварительным расчетам, продолжительность земных суток сократилась на 1,6 микросекунды.

Это, фактически, крупнейших сдвиг оси вращения в 21 веке - ранее ось Земли сдвинулась на 6 см из-за землетрясения в Южной Азии в 2004 году, а после землетрясения в Чили в прошлом году - на 8 см.

Американский ученый Ричард Гросс из Лаборатории реактивного движения НАСА, в частности, сообщил журналистам: «Продолжительность земных суток должна уиэсцзц была сократиться на 1,6 микросекунды, а ось, вокруг которой сбалансированы массы, должна была сместиться на 15 см в сторону 139-го градуса восточной долготы». Но на правоту своих слов он пока не претендует, так как еще необходимы многие расчеты, чтобы подтвердить его заявление, добавляет портал «Русский мир».

Издание отмечает, что нельзя путать собственную ось Земли с осью вращения планеты. Смещаться может только собственная ось планеты под воздействием различных событий, которые приводят к перераспределению масс крупных объектов на поверхности нашей Земли.

А вот о длительности суток ученый рассказал следующее: «Длительность суток меняется точно так, как фигурист наращивает скорость вращения своего тела на месте, прижимая руки к бокам. Землетрясение в Японии сместило массу Земли таким образом, что планета стала вращаться чуть быстрее. Соответственно продолжительность суток сократилась».

Американский ученый подытожил: «Для нашей планеты в глобальном масштабе такие мощные подземные толчки губительных последствий не несут. Собственная ось Земли смещается все время под воздействием изменения давления в атмосфере, перемещения масс воды в Мировом океане и других явлений. Эти факторы гораздо мощнее рассчитанного эффекта землетрясения».

Кстати, в результате землетрясения остров Хонсю сместился почти на 2,5 м. Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на данные Геологической службы США. На Хонсю, возле которого находился эпицентр толчков, расположены все крупнейшие города страны, включая Токио, Иокогаму, Осаку, а также наиболее пострадавший от землетрясения Сендай.