СМИ: на границе России и Казахстана образовались огромные очереди с грузами из Китая

На российско-казахстанской границе образовались многокилометровые заторы из грузового транспорта, следующего из Китая.
По данным «Коммерсанта», в очереди скопилось около 7,5 тысячи автомобилей.
Ситуацию усугубило то, что в Китае стартовала праздничная неделя, в результате чего появились дополнительные проблемы в доставке импортных товаров в Россию.
По мнению перевозчиков, Казахстан усилил контроль, чтобы строже соблюдать западные санкции.
Эксперты указывают, что определенные категории грузов фактически невозможно провести через границу.
«Микросхемы и станки не проходят проверку никогда — их разворачивают без исключений», — пояснил руководитель отдела логистики одной из компаний Александр Азатян.
Другой специалист отрасли Максим Емелин добавил, что рост очередей начался еще в середине сентября. В основном это связано с грузами двойного назначения: электроникой, дронами и комплектующими к ним, а также продукцией западных брендов.
По его словам, такие товары почти всегда попадают под досмотр, а многие перевозчики, опасаясь рисков, предпочитают ждать в так называемых отстойниках.
При этом грузы, не относящиеся к этим категориям, проходят границу в среднем за три–пять дней — дольше, чем ранее, но в пределах допустимого.
Проблемы с транзитом через Казахстан фиксировались и раньше. Еще в августе президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов в письме Евразийской экономической комиссии отмечал, что за год средний срок доставки грузов увеличился на 32 процента, а тарифы выросли на четверть.
Он подчеркивал, что один день простоя фуры на границе обходится в 20 тысяч рублей, и эти издержки закладываются в стоимость перевозки.
Ранее TopNews писал о том, что в Казахстане начали задерживать фуры российских грузоперевозчиков.
Об этом сообщалось прошлым летом.