Ученые обнаружили обитаемые планеты-изгои

Опубликовано 10.02.11 14:00 Ученые обнаружили обитаемые планеты-изгои

Астрономы указали, где искать жизнь во Вселенной.

Планеты-«изгои», выброшенные из планетной системы в межзвездное пространство своими более массивными собратьями, могут оставаться пригодными для жизни, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью чикагских ученых в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Гипотетические тела, которые не обращаются вокруг звезды, а самостоятельно движутся по орбите вокруг центра Галактики, называют «планетами-изгоями» или «планетами-сиротами».

На данный момент ученым известен один потенциальный кандидат в изгои - открытый црхамул в 2005 году коричневый субкарлик Cha 110913, находящийся в созвездии Хамелеона в 163 световых годах от Земли. Формально это небесное тело считается звездой, хотя его масса - восемь масс Юпитера - значительно меньше, чем у многих открытых в последние годы экзопланет.

Авторы исследования, Дориан Эббот (Dorian Abbot) и Эрик Швитцер (Eric Switzer) из университета Чикаго решили выяснить, может ли на такой планете, лишенной внешних источников тепла и света, все-таки сохраниться жизнь.

Оказалось, что для появления жизни на планете всегда необходимо наличие на ней воды в жидком состоянии. Основываясь на гипотезе Дэвида Стивенсона, вероятность появления воды на планете – изгое очень велика. Достаточно лишь наличие водородной атмосферы и высокого давления, что в свою очередь и вызовет парниковый эффект, а в следствии и образование воды, необходимой для зарождения жизни, добавляет портал «Уфолог».

Вода на таких планетах способна сохранятся в виде океанов, спрятанных под достаточно толстым слоям ледяных отложений и наличием огромного количества метана в атмосфере. Существует утверждение о наличие воды и возможно жизни на одном из спутников Юпитера, а именно на Европе.

Для образования такого океана, планета – изгой должна обладать массой равной 3,5 массы нашей планеты и более. Если такая планета находится от Земли на расстоянии одной тысячи астрономических единиц и менее, то ее легко можно заметить даже с помощью уже существующих в настоящее время технологий.