10 пилотов, намеренно разбивших самолеты
Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и полностью контролировал воздушное судно до столкновения. Однако мотивы его так и остались неизвестными.
Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)
Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15:23 по местному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолёт был почти новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра Боинг 737 неожиданно резко опустил нос и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку. Все 104 человека на борту погибли.
Самолёт врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее 3 метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Следствие установило, что речевой самописец и бортовой регистратор были отключены до начала падения.
Компьютерная реконструкция катастрофы
Национальный комитет безопасности на транспорте вёл расследование вместе с индонезийскими властями. Комиссия установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь.
В ходе расследования обнаружились серьёзные финансовые проблемы капитана: он взял ипотеку, а незадолго до последнего рейса потерял на бирже крупную сумму денег и застраховал свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности. Страховка вступила в силу 19 декабря — в день катастрофы.
Обломки рейса 185