10 пилотов, намеренно разбивших самолеты
Андреас Любитц, рейс 9525 Germanwings
Рейс 9525 вылетел в 10:01 24 марта 2015 года из Барселоны и взял курс на Дюссельдорф. На борту Аэробуса А320 находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли в катастрофе. Самолёт начал снижаться с назначенной высоты 11 километров в 10:31. Связь с авиалайнером была потеряна на высоте около двух километров в 10:40.
Данные транспондера самолета показали, что автопилот был запрограммирован на снижение до 30 метров. Внимание следователей сосредоточилось на 27-летнем втором пилоте Андреасе Любитце, который заперся в кокпите с явным намерением направить самолет в землю.
Немецкая Bild опубликовала расшифровки переговоров пилотов рейса, из которых ясно, что вскоре после взлёта Любитц остался в кабине один. Капитан Патрик Зонденхаймер пожаловался, что не успел сходить в туалет до взлёта, и после занятия эшелона и стандартной проверки Андреас Любитц сказал капитану: «Можете идти сейчас». Зонденхаймер передал ему управление самолетом и покинул кабину.
Некоторое время спустя на записи слышится громкий хлопок, а затем — крик капитана: «Открой дверь, ради Бога!». Вслед за криками идут удары предположительно лома или топора в дверь. Самолёт продолжает снижаться, звучит система автоматического предупреждения: «Земля, подъём!». Капитан вновь пытается докричаться: «Открой же эту чертову дверь!», сзади доносятся вопли пассажиров. Наконец, крыло аэробуса задевает горы, и регистратор фиксирует звук разрушения самолета.
Точные мотивы Любитца до сих пор ещё не установлены, однако немецкие следователи уже заявили, что пилот скрывал от авиакомпании своё заболевание, а в день катастрофы в его квартире нашли разорванный больничный лист. Андреас был очень обеспокоен ухудшением зрения и сильно переживал расставание с любимой девушкой. Также врачи подтвердили, что пилот прошёл курс психотерапии, чтобы получить лицензию.