10 историй о подделках предметов искусства, которые приняли за подлинники
Поллок
Стоимость покупки: $17 млн
Грандиозный скандал разразился весной этого года в нью-йоркской галерее Knoedler&Company.
Как оказалось, дилер, с которым сотрудничала галерея, Глафира Розалес, заказывала «Ротко», «Поллока» и остальных абстрактных экспрессионистов у китайского художника из нью-йоркского района Квинс. В галерее Розалес рассказала, что коллекцию унаследовал ее знакомый.
«Христос в Эммаусе»
Стоимость покупки: $6 млн
Голландский художник Хан ван Меегерен, родившийся в конце XIX века, прославился работой над фальшивками в стиле Яна Вермеера. Богатство ему принесла картина «Христос в Эммаусе».
Свою работу Меегерен, работавший арт-дилером, в 1937 году продал под видом холста Вермеера. Потом он нарисовал еще несколько картин в стиле Вермеера, одну из которых – «Христос и грешница» — потом продал соратнику Гитлера Герману Герингу.
«Одалиска», Борис Кустодиев
Стоимость покупки: $2,9 млн
Продажа картины «Одалиска», выставленной на аукционе Christie’s в 2005 году как работа Бориса Кустодиева, поставила под сомнение репутацию этого аукционного дома .
Картину за $2,9 млн (рекордная цена для Кустодиева) купил Виктор Вексельберг. Однако уже через некоторое время после покупки специалисты фонда Aurora Fine Art заявили, что сомневаются в подлинности картины. Ведущие российские специалисты установили, что это полотно — подделка.
«Пейзаж с ручьем», Иван Шишкин
Стоимость покупки: $1,1 млн
В 2004 году аукционный дом Sotheby’s выставил на торги, проходившие в рамках «Русской недели», картину Шишкина «Пейзаж с ручьем» с эстимейтом в 700 тысяч фунтов стерлингов ($1,1 млн). Однако незадолго до проведения аукциона, британская газета Guardian опубликовала статью, в которой продемонстрировала, что пейзаж очень похож на картину малоизвестного голландского художника Мариуса Куккука.
«Лес», Макс Эрнст
Cтоимость покупки: $7 млн
В начале 2000-х Белтраччи нарисовал «Эрнста», в подлинности которого не усомнился даже Вернес Спайс, бывший директор Центра Помпиду в Париже, считающийся одним из главных специалистов по Максу Эрнсту. А вдова художника, увидев работу «Лес», сказала, что это лучшее, что когда-либо создавал Эрнст. В результате «Лес» был продан швейцарской фирме за $2,3 млн, а спустя какое-то время картина оказалась у известного коллекционера сюрреалистов – французского издателя Даниэля Филипаччи, который заплатил за нее $7 млн.