Самые странные и необычные летательные аппараты в истории
Northrop XP-79 имел условное прозвище «летающий таран». Пилоту приходилось управлять самолётом, лежа в кабине. Наверняка это были незабываемые полёты! Первый вылет необычного аппарата был в 1944 году.
Lockheed Martin X-59 QueSST. Новый американский экспериментальный сверхзвуковой самолёт, способный развивать скорость до 1510 километров в час. Предназначен для оценки приемлемости сверхзвукового пассажирского транспорта.
Airlander 10 («Летающая задница»). 92-метровый гибрид самолета, дирижабля и вертолета, по замыслу создателей, мог подниматься на высоту почти 5 км и развивать скорость до 150 км/ч, перевозить грузы до 10 тонн. Первый тестовый полет Airlander 10 прошел в штатном режиме, но во время второго испытания 24 августа что-то пошло не так. Аппарат задел телеграфный столб и вошел носом в землю. В итоге кабина пилотов была разрушена, но из экипажа никто не пострадал.
Аэродин Dornier E-1. Беспилотник вертикального взлета и посадки Dornier E-1 был разработан на основе идей великого немецкого авиаконструктора Александра Липпиша, который после Второй мировой войны работал в США. Аэродин не имел выраженных крыльев и по принципу полета больше всего напоминал взбесившийся у вас в руках фен. Успешные испытания самолета прошли в 1972 году, но через несколько месяцев проект был свернут.
Stipa-Caproni («Летающая бочка»). Еще один летающий фен — или, скорее, огромная труба с крыльями и пропеллером внутри. Его спроектировал в тридцатые годы итальянский конструктор Луиджи Стипа («Капрони» — это фирма-изготовитель). Испытания самолета в 1932 году прошли успешно, но дальше одного-единственного прототипа дело не пошло. Машина скорее демонстрировала возможности итальянских авиаконструкторов. Но наработки Стипы позднее использовались учеными для создания новых двигателей самолетов.