Лауреаты Нобелевской премии XXI века
Россиянин Жорес Иванович Алферов и американец Герберт Кремер — 2000 год, Нобелевская премия по физике
Жорес Алферов получил Нобеля за вклад в разработку гетероструктур — материалов для скоростных сетей из оптико-электронных волокон. По прогнозам, «Гетероструктуры Алферова и Кремера» заменят тепловую и атомную энергетику уже к концу 21 века. Увы, в прошлом году, в возрасте 89 лет, академик скончался.
Трое американцев: Джордж Акерлоф, Майкл Спенс и Джозеф Стиглиц взяли Нобеля по экономике в 2001 году
Большой труд «Анализ рынка с ассиметричной информацией» принес сразу трем ученым Нобелевскую премию по экономике. Суть анализа заключается в переработке огромного пласта информации, что открыло новое ответвление экономической теории — информационной. Экономисты занимаются исследованиями рынка труда, куда входят анализ нерыночных зарплат, которые на данный момент превалируют в мире и формируют основы новокейнсианского ответвления в макроэкономике.
Реймонд Дэвис и Масатоси Косиба — 2002 год, Нобелевская премия по физике
Американец Реймонд Дэвис и японец Масатоси Косиба в 2002 году получили Нобелевскую премию «за создание нейтронной астрономии». Этот раздел новой, по современным меркам, науки изучает излучение всех внеземных источников для получения более развернутой картины о процессах, происходящих в космосе. Нейтронная астрономия позволяет ученым заглянуть в другие галактики с помощью изучения мельчайших излучений и импульсов.
Вторая половина премии, того-же 2002 года, была присуждена Риккардо Джаккони «за изобретение рентгеновского телескопа и исследования в области астрофизики». Благодаря открытиям Джаккони удалось обнаружить множество ранее неизвестных космических источников рентгеновского излучения.
Нобелевскую премию мира в 2003 году присудили иранке Ширин Эбади
Правозащитница из Ирана получила премию мира за вклад в развитие демократии и борьбу за права человека: в особенности женщин и детей Ирана. Стоит отметить, что в 2009 году иранские власти изъяли у правозащитницы диплом Нобелевской премии и медаль. Несмотря на подчеркнутый патриотизм и особую религиозность Эбади, власти Ирана предпочли не выделять ее заслуги лишь благодаря, казалось бы, престижной международной премии.