Автомобили
Наука и технологии
19 февраля 2018, 15:45 | Автор: Иван Рутов

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

1980-е годы оказались полными перемен не только в социальном плане, но и для автопромышленности СССР. Тогда были разработаны проекты автомобилей, которые могли бы претендовать на звание лучших во всем мире, тем не менее о них так и не узнала широкая общественность. В этом обзоре приведем десятку подобных машин.

6. Москвич-2144 «Истра»

Из всего, что было придумано АЗЛК в планах до 2000 года, самой правдоподобной казалась 2144 модель — «Истра». Кузов автомобиля был выполнен из алюминия, а его боковая дверь распахивалась словно у спорткара — вверх — и давала свободный вход в интересный салон. Внутри было много чего необычного. Например, на лобовом стекле отражалась скорость автомобиля, сюда же выводились данные с камеры ночного видения. Инженеры продумали и безопасность автомобиля — тут и и АБС на тормозах, и ремни с подушками безопасности. Комфорт пассажиров обеспечивала сплит-система, что компенсировало невозможность открывать окна, зато оставались действующими небольшие форточки.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Оригинальная особенность «Истры» – единая боковая дверь.

С развалом страны работа над «Истра», «Яуза» и «Арбат» прекратилась, а кроме них заброшенными оказалось очень много проектов с большим потенциалом.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

7. ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 – единственная сохранившаяся модель.

Модель была разработана по указанию самого Горбачева и должна была заменить устаревший ЗИЛ-41041. С этой целью, для тщательного анализа в Великобритании приобрели совсем новый Rolls-Royce. Но в разработке своего автомобиля опирались не только на покупку, посматривали также в сторону американских лимузинов и на седаны Volvo 760.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Интерьер салона представительского лимузина ЗИЛ-4102.

Собрав достаточно информации, к 88-му году представили два экземпляра ЗИЛ-4102. Новый вариант имел серьезные отличия от своего «предка», даже дизайн его был более строгим и «демократичным». Автомобиль получился безрамным, большинство внешних панелей у нового ЗИЛа были выполнены из стеклопластика. Его наделили 8-циллиндровым V-образным движком 7.68 литра, мощностью 315 лошадей. Расход топлива варьировался в промежутке 18-21 литра на каждые 100 км.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома

Здесь мог сидеть первый президент СССР М. Горбачёв.

Салон автомобиля был очень комфортным и свободным, его обтянули белой кожей, украсили коврами с леопардовым принтом и облагородили деревом. Представительский вариант сборки помимо прочего имел множество дополнительных опций. Однако, несмотря на все усилия разработчиков, автомобиль Горбачеву пришелся не по вкусу, поэтому проект прикрыли.

Десятка малоизвестных автомобилей советского автопрома
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Автомобили
Все новости раздела