Происшествия
27 июня 2017, 16:33 | Автор: Иван Рутов

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время

28 июня 1904 года произошло одно из крупнейших кораблекрушений XX века: норвежское пассажирское судно «Нордж» разбилось на рифах близ острова Роколл, эта трагедия унесла жизни 635 человек. Как ни странно, не «Титаник» унёс на дно самое большое количество человеческих жизней. В этом рейтинге список самых шокирующих кораблекрушений, произошедших в мирное время.

Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте.

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время

В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео.

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время

В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время

Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 года, когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь судно разминулось в море с паромом компании «Viking Line» «Mariella» («Мариэлла»), на котором посчитали скорость «Эстонии» слишком высокой. В половине второго ночи с корабля было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре оно и вовсе пропало с радара парома «Mariella».

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время

Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана. Из сообщения понятно, что крен судна в тот момент был очень опасным — 20-30 градусов, и слышно, что на корабле включена противотуманная сирена, чтобы разбудить пассажиров.

В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия.

Крупнейшие морские катастрофы в мирное время
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела