Здоровье
19 октября 2020, 16:57 | Автор: Ника Гринько

Новый штамм коронавируса обнаружили в Норвегии

Уже восемь человек заболели новым COVID-19.

Норвежские ученые второй раз за пандемию обнаружили новый штамм коронавируса. До этого такая разновидность COVID-19  в стране не встречалась, теперь же ее зарегистрировали у восьми жителей Тронхейма.

Ранее Туве Рёсстад, работающая врачом в коммуне Тронхейма, заявляла, что по городу гуляет никому неизвестный коронавирус. Вскоре ее теория подтвердилась, причем установлено, что такой COVID-19  более заразен, он легко передается от человека к человеку. Как пишет РИА Новости, ссылаясь на телеканал TV2, симптомы коронавируса проявляются быстрее.

Такой штамм коронавируса выявлен был за трое суток, пробы, взятые у пациентов, были обследованы в местном институте здравоохранения. Коронавирус был лабораторно подтвержден.

Между тем, с начала года в Норвегии уже выявляли неизвестный ранее штамм коронавируса. Так, новую разновидность обнаружили у пенсионеров на юге страны. Все они ездили на автобусе.

В тоже время ученые в США выяснили уязвимое место у коронавируса. У целой группы вирусов — SARS-CoV-1, SARS-CoV-2 и MERS-CoV – одни те же слабые слова. Обычно противовирусные лекарства, известные всем, воздействуют на ферменты, которые позже мутируют. Вскоре они становятся устойчивыми к препаратам.  По этой причине ученые искали способ воздействовать на белки, отвечающие за репликацию вируса.

Ученые в своей опубликованной работе сообщили об итогах исследования: было найдено более 300 белков, продуцируемой заражаемой клеткой, которые взаимодействуют с SARS-CoV-2. Выделено было 20 молекул, которые воздействуют на количество вирусных частиц. В их числе и белок, митохондриальный фермент, Tom70, взаимодействующий с геном коронавирусов Orf9b. Он активизирует сигнальные белки, которые защищают организм от инфекции. В этом случае можно более эффективно использовать противовирусные препараты.

Как писал ранее Topnews, ученые из Британии нашли новый симптом заражения коронавирусом. Так, нарушение слуха может указать на наличие COVID-19  в организме, в случае осложнения пациент и вовсе может перестать слышать.