Здоровье
22 мая 2020, 11:48 | Автор: Нина Бледнова

Ученые нашли главную причину неизлечимости онкологии

Названа причина неизлечимости рака
Исследователи сделали невероятный вывод о том, что делает рак неизлечимым.

Ученые обнаружили, что даже начатое лечение может делать рак неизлечимым.

Исследователи Стэнфордского университета в США обнаружили, что у части пациентов метастазы могут возникать за несколько лет до того, как поставлен диагноз. В то же время применение больными лекарственных препаратов запускает естественный отбор среди клеток метастазов, делая их неуязвимыми к терапии. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Ученые выяснили последовательность нуклеотидов кодирующей части генома в 457 образцах первичных опухолей и метастазов. Материалы были взяты у 136 пациентов с раком молочной железы, прямой кишки и легких. Из них часть метастазов подвергались воздействию препаратов, а другие оставались нетронутыми. Выяснилось, что терапия приводила к тому, что в части раковых клеток появлялись мутации, они эволюционировали.

Исследователи обнаружили, что метастазы образованы раковыми клетками с небольшим числом уникальных для вторичных очагов мутаций. Такую особенность ученые объяснили тем, что метастазирование произошло достаточно рано, а вторичные очаги по происхождению очень похожи на первичную опухоль.

По-другому ситуация развивается, образуются клоны клеток, когда в первичной опухоли уже имеется большое разнообразие мутаций. В таком случае вторичные очаги, возникновение которых может спровоцировать терапия, очень отличаются от основного новообразования. Чаще всего они состоят из устойчивых к лекарствам клеток.

Ученые сравнили число уникальных для метастазов мутаций с количеством мутаций, уникальных для первичной опухоли. Оказалось, что часть метастазов образовывалась примерно за 2-4 года до обнаружения рака. Раньше всего образование метастазов начиналось у колоректального рака и рака легких.

Ранее сообщалось, что в России прогнозируют взрывной рост смертности от рака.