Товары и услуги
08 декабря 2017, 10:08 | Автор: Иван Рутов

Минздрав предложил специальную маркировку для "здоровых" продуктов

Минздрав предложил специальную маркировку для "здоровых" продуктов
фото:
Министерство здравоохранения предложило маркировать продукты питания, чтобы потребитель знал, какие продукты полезны, а какие нет.

Минздрав намерен разделить продукты питания на «здоровые» и нет. Для этого ведомство предлагает наклеивать на них знаки отличия, выяснили "Известия".

Концепция сформирована во исполнение одного из пунктов паспорта приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни». Из документа Минздрава следует, что министерство делит продукты на три группы в зависимости от содержания в них элементов, избыточное потребление которых способствует развитию хронических неинфекционных заболеваний. Речь идет об общих жирах, добавленном сахаре и поваренной соли.

В первой группе находятся продукты, которые автоматически попадают в «здоровый» список. Это свежие и замороженные фрукты, овощи и бобовые, свежие и замороженные мясо, птица, рыба, морепродукты, яйца и крупы.

Во втором перечне — наименования, которые не могут претендовать на обозначение «здоровых». Это шоколад, кондитерские изделия, энергетические батончики и десерты. Сюда же отнесли энергетические напитки и алкогольную продукцию.

В третьем списке указаны продукты и пороговые значения компонентов в их составе, которые позволят относить товар к здоровому питанию. Это сушеные фрукты и орехи, в которых содержание добавленного сахара и соли должно находиться на нулевом уровне.

На продуктах, которые отвечают требованиям ЗОЖ, может появиться эмблема «Здоровое питание». Ведомство планирует начать маркировать товары наклейками в апреле 2018 года.

Однако визуальные элементы такой эмблемы в ведомстве пока не определили. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства. К разработке визуальных элементов питания планируется привлечь производителей продуктов питания и РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей).

Минздрав сообщил, что утвержденная им Концепция не предусматривает ограничений по числу компаний-производителей. В ней могут принимать участие производители, чья продукция отвечает критериям, изложенным в Концепции. Между тем, "список 30 компаний-производителей, участвующих в пилотном проекте, предоставляется РСПП по согласованию с Роспотребнадзором и Минсельхозом России". В дальнейшем же компании-производители могут принимать участие в кампании на добровольной основе.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
В России могут ввести запрет на продажу алкоголя пьяным покупателям В России могут ввести запрет на продажу алкоголя пьяным покупателям
Глава Минздрава рассказала о новых правилах диспансеризации Глава Минздрава рассказала о новых правилах диспансеризации
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела