Здоровье
Калейдоскоп
31 августа 2016, 10:11 | Автор: Иван Рутов

Ученые узнали, что превращает человека в алкоголика

Специалисты надеются, что их открытие сможет помочь людям, страдающим от пагубного пристрастия.

По мнению европейских ученых, тяжелые формы алкоголизма могут возникать в результате "отключения" гена PRDM2, который отвечает за сборку молекул белка, критически важного для работы системы самоконтроля в нашем мозге.

"Этот белок раньше интересовал наших коллег, которые занимались изучением рака, и мы не знали, что он имеет важную функцию в мозге. Мы обнаружили, что PRDM2 дирижирует активностью нескольких генов, которые критически важны для обмена сигналами между нейронами. Когда этого белка в организме слишком мало, клетки, управляющие нашей системой самоконтроля, не могут общаться и останавливать импульсивное желание выпить", — заявил Маркус Хайлиг из университета Линчепинга (Швеция). Его слова приводит РИА Новости.

Хайлиг вместе с коллегами раскрыли молекулярные корни развития алкоголизма путем длительного изучения того, какие изменения происходят в мозге крыс, ставших алкоголиками в результате продолжительного употребления спирта.

Исследователи надеются, что их открытие поможет создать препараты, способные  воздействовать на PRDM2 и стимулировать активность этого фермента в мозге пьющих людей, возвращая им тем самым контроль над своим поведением.