Мимо Земли пролетел "небесный клад" стоимостью $5,4 триллионов

Опубликовано 22.07.15 11:40 Мимо Земли пролетел "небесный клад" стоимостью $5,4 триллионов

Мимо Земли промчался «драгоценный» астероид стоимостью в два годовых бюджета США.

Мимо Земли 19 июля 2015 пролетел платиновый астероид

В воскресенье 19 июля мимо нашей планеты максимально близко пролетел астероид 2011 UW-158. Рядовое в общем событие вызвало повышенный интерес из-за его состава, пишет РИА Новости со ссылкой на The Daily Mail. Астрономы выяснили, что ядро этого небесного тела содержит около ста миллионов тонн платины и других ценных минералов на 5,4 триллиона долларов.

Астероид размером менее километра в диаметре пролетел узшюижц мимо Земли на расстоянии 2,4 миллиона километров — всего в шесть раз дальше, чем расстояние от планеты до Луны.

Первые детальные изображения редкого астероида удалось получить ученым из Обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико всего несколько дней назад.

Компания Planetary Resources, поставившая своей долгосрочной целью разработку полезных ископаемых вне Земли, уже заявила, что желает в будущем начать добычу драгметалла на этом астероиде.

Земляне будут добывать полезные ископаемые из космоса

Хотя, в реальности, полагают специалисты, добыча ископаемых на астероидных телах далеко не такая выгодная как это пытаются представить успешный кинорежиссер Джеймс Кэмерон, гендиректор корпорации Google Ларри Пейдж и председатель ее совета директоров Эрик Шмидт, пишет "МК".

Например, Мартин Элвис из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики полагает, что только четыре процента подобных астероидов «набиты» платиновой группой и лишь половина будет способна окупить затраты на их разработку. Серьезно говорить можно лишь о 10 платиновых астероидах, подчеркивают эксперты.

Тем не менее, Кэмерон, Пейдж и Шмидт зарегистрировали свою компанию на прошлой неделе и намерены создать беспилотные аппараты, которые будут летать к астероидам и садиться на них ради горных работ, которые будут проводить роботы-шахтеры.

Planetary Resources планирует открыть к 2020 году на околоземной орбите топливное хранилище.

Предстоящий полет зонда к астероиду должен будет доставить на Землю 60 граммов горных пород (уйдет на это миллиард долларов).