Опубликовано первое фото c поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Опубликовано 12.11.14 22:04 Опубликовано первое фото c поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Между тем зонд "Фила" не смог с первой попытки закрепиться на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.

Ученые получили первые снимки поверхности ядра кометы Чурюмова-Герасименко, сделанные при посадке на нее научного модуля "Фила", передают РИА Новости со ссылкой на Европейское космическое агентство.

Получены первые снимки кометы Чурюмова-Герасименко

Первый снимок сделан во время посадки камерой ROLIS на борту модуля с расстояния около трех километров от поверхности ядра кометы.

Фото: Первый снимок поверхности ядра кометы Чурюмова-Герасименко, сделанный в ходе посадки на нее модуля "Фила"

Между тем радио Эхо Мск сообщает, что зонд "Фила" не смог узютклк с первой попытки закрепиться на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.

Согласно сообщению в Твиттере миссии "Розетта", специалисты сейчас думают, как выстрелить специальными гарпунами второй раз. В Европейском космическом агентстве были готовы, что с посадкой зонда могут быть проблемы из-за отказа реактивного двигателя, который должен был прижать его к поверхности.

Где приземлился зонд?

Тем временем согласно плану, зонд приземлился на участке кометы, получившем название "Агилкия" - в честь одноименного египетского острова, расположенного на Ниле, передает NEWSru.com. Именно сюда после подтопления острова Филы из-за строительства Асуанской плотины были перенесены культовые сооружения. Зонд проведет серию экспериментов с целью определить химический состав кометы. Кроме того, он должен получить изображения ее ядра и изучить изменения ее активности.

Старший научный сотрудник Института астрофизики АН Таджикистана Александр Блохин и супруг Светланы Герасименко, отметил, что зонд исследует химический состав кометы на глубине до двух метров с помощью небольшой бурильной установки, а также реальный атмосферный состав, подземный слой кометы.

«На поверхности будет установлено десять различных приборов - радиоспектрометров. Существует надежда, что будет подтверждена теория, что именно кометы на Землю занесли воду и жизнь. Но это только теория. Все определится после получения данных с зонда», - сказал он. Отметим, что, по словам ученого, зонд проживет всего четыре-пять месяцев.

Посадка зонда на комете считается "третьим эпохальным событием"

Между тем член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский считает посадку на комете "третьим эпохальным событием" в освоении космоса после полета Юрия Гагарина и высадки астронавтов США на поверхности Луны, передает ТАСС.

«Я уже увидел первые снимки поверхности кометы. Она покрыта льдом. Следовательно, в нем есть органические компоненты, аналогичные тем, которые миллиарды лет назад занесли на нашу планету астероиды и метеориты. Я уверен, что модуль "Филе" найдет их. Эти органические компоненты позволят нам ответить на вопрос: как зарождалась жизнь на нашей Земле. Конечно, какие-то процессы происходили на самой Земле, но часть органических компонентов все-таки была занесена из космоса. Что это были за компоненты и как они повлияли на процессы зарождения жизни на нашей планете, надеюсь, нам удастся узнать по результатам этого уникального научного проекта», - заявил Гроховский.

О чем говорит первая полученная информация о комете?

Информация, полученная c аппарата Rosetta, позволила ученым получить представление о структуре и температуре кометы Чурюмова-Герасименко. Как оказалось, это комета с двойным ядром, по форме больше всего напоминающая резиновую уточку размером 3 на 5 километров. В настоящее время комета находится на расстоянии 400 миллионов километров от Земли, она двигается со скоростью примерно 55 тысяч километров в час.