09 июля 2013, 07:16 | Автор: Иван Рутов

Инопланетяне предупреждают землян о грядущих катаклизмах

Ученые зафиксировали четыре загадочных радиосигнала неизвестной природы.

Радиотелескоп Паркс (Parkes) организации CSIRO, расположенный на востоке Австралии, зафиксировал загадочные "вспышки" радиоизлучения, исходящие из глубин Вселенной. Доклад об удивительном открытии, сделанном группой ученых из 10 институтов из разных стран: Австралии, США, Великобритании, Германии и Италии, был опубликован в научном журнале "Science", на который ссылается "Планета Железяка".

"Одна единственная вспышка радиоизлучения неизвестной природы, источник которого находился за пределами нашей галактики, был впервые зафиксирован около 6 лет назад, однако никто из ученых не мог сказать, что это было за событие. Нам пришлось потратить последние четыре года на поиск большего числа этих коротких радиовспышек", — говорит астроном Дэн Торнтон из Манчестерского университета.

Учеными было зафиксировано четыре вспышки, их источники находились в разных местах. Каждая вспышка длилась всего около миллисекунды (тысячной доли секунды). Проанализировав их характеристики, ученые пришли к выводу, что источники вспышек могли находиться на расстоянии до 11 млрд световых лет от нас.

Ни гамма-всплесков, ни вспышек рентгеновского излучения при этом зафиксировано не было. Это позволило исследователям предположить, что зарегистрированные радиосигналы не связаны со слиянием нейтронных звезд или черных дыр.

Для изучения этих необычных радиовспышек, получивших название "вспышка Лоримера" в честь первооткрывателя, был использован такой чувствительный инструмент, как 64-метровый радиотелескоп Паркс. В будущем астрономы планируют задействовать радиотелескоп SKA Pathfinder, который сейчас возводится на западе Австралии.

Теперь же ученые заявляют о своей уверенности: эти сигналы являются предупреждением о величайших катастрофах в космосе. Причины катаклизмов, однако, астрономы назвать затрудняются – предположительно, это может быть как звездное слияние, так и образование сверхновых звезд, сообщает "Росбалт".

Ученые выдвинули несколько возможных объяснений сигналам. Это могут быть слияния нейтронных звезд, магнитная нейтронная звезда в предсмертной агонии или, возможно, эти сигналы исходят от черной дыры, в которую попала звезда, в результате чего последняя была попросту разорвана на части.

В любом случае, излучение, вызванное этими событиями, может помочь фактически выявить новый взгляд на природу межгалактической среды, в частности, что радиоволны способны проходить через "отрицательную материю" Вселенной.

Авторы исследования утверждают, что "дальнейшее получение четких пакетных сигналов может позволить понять природу магнитоионных свойств межгалактической среды". Они надеются, что в дальнейшем удастся декодировать подобные сигналы и настроить телескопы таким образом, чтобы иметь возможность воочию наблюдать уничтожение, преобразование и появление небесных тел.