Взрыв челябинского метеорита вызвал землетрясения по всему миру

Опубликовано 16.02.13 12:20 Взрыв челябинского метеорита вызвал землетрясения по всему миру

В свою очередь специалисты NASA оценили мощность атмосферного взрыва небесного тела, которое называют крупнейшим с момента падения Тунгусского метеорита в 1908 году.

Взрыв метеора над Челябинской областью вызвал значительные колебания земной поверхности, которые были отмечены в различных местах планеты, сообщает сайт американской Геологической службы (USGS).

После взрыва, ударная волна прошла через центр Земли и была отмечена сейсмологическими службами по всему миру. Первоначально сейсмографы расценили эти колебания как землетрясения магнитудой до 2,7.

Для сравнения, ударная волна, образовавшаяся в результате взрыва Тунгусского метеорита над Сибирью в 1908 году, была эквивалентна узтцуэз приблизительно 5 тысячам землетрясений, отмечает Полит.ру.

Между тем, эксперты американского NASA опубликовали оценочные данные по мощности взрыва, который произошел в момент входа в атмосферу метеорита, рухнувшего в Челябинской области, - от 300 до 500 килотонн, что примерно в 30 превосходит мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. По данным ведомства, небесное тело диаметром около 15 метров, представлявшее собой так называемый болид, вошло в атмосферу Земли со скоростью 64 тыс км в час и взорвалось на высоте 19 - 24 км над поверхностью планеты.

Шлейф, оставленный болидом, растянулся на 480 км. Как считает представитель отдела NASA по исследованию метеорных тел Билл Кук, упавший на территории России объект - не что иное как осколок, отделившийся от расположенного между Марсом и Юпитером "пояса астероидов" и превратившийся в метеор в земной атмосфере, сообщает Newsru.com.

Заранее обнаружить подобное космическое тело крайне тяжело, уточнил представитель NASA: для этого земные телескопы должны были быть направлены "в нужном направлении в строго определенное время".

По словам Кука, данный метеор является крупнейшим из упавших на Землю небесных тел подобного типа с момента падения Тунгусского метеорита в 1908 году.