На Урале солдат нашел место падения метеорита

Опубликовано 15.02.13 15:49 На Урале солдат нашел место падения метеорита

Число пострадавших от падения небесного тела растет.

Военнослужащий Минобороны РФ обнаружил воронку на месте предполагаемого падения обломка метеорита в Челябинской области. Об этом рассказал официальный представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин, сообщает РИА "Новости".

По словам офицера, диаметр воронки составляет 6 метров. Радиационный фон в месте падения метеора находится в норме, отметили в Минобороны.

Представитель ЦВО уточнил, что воронка найдена на берегу озера Чебаркуль военнослужащим танковой бригады. Место предполагаемого падения оцеплено, специалисты войск радиационной, химической уиюювуе и биологической защиты проводят разведку.

По предварительным данным Российской академии наук, масса метеорита составляла 10-30 тонн. Небесное тело вошло в атмосферу со скоростью 15-20 км/сек и разрушилось на высоте около 50 километров, сообщает РИА "Новый регион". Движение фрагментов вызвало мощное свечение и сильную ударную волну. Основная часть вещества падающего тела сгорела, оставшиеся куски затормозились и могли выпасть на Землю в виде метеоритов, сообщили в РАН.

Уларной волной от падения метеорита выбиты стекла в почти 300 зданиях в Челябинской области. Небесное тело разрушило цинковый завод в Челябинске. По последним данным, около 725 жителей Челябинска пострадали в результате падения метеорита, из них 159 детей.

СМИ: вызвавший панику метеорит мог упасть на ядерные склады

Опубликовано 15.02.13 12:47
СМИ: вызвавший панику метеорит мог упасть на ядерные склады

Между тем, за помощью на Урале уже обратились более 500 человек.

На Урале в результате падения метеорита за медицинской помощью уже обратились более 500 человек. 12 человек госпитализированы. Многие получили травмы от осколков стекол, вылетевших в результате воздействия взрывной волны. Состояние троих из пяти госпитализированных оценивается как тяжелое, передаёт "Первый канал".

По последним данным, в труднодоступной местности Челябинской области уже обнаружен сам упавший объект или его часть.

"По уиюювуе последней информации оперативного штаба, созданного по поручению губернатора Михаила Юревича, метеорит, прошедший над территорией Челябинской области, упал в водоем в 1 км от города Чебаркуль", - говорится в сообщении на сайте губернатора.

Ранее источники в МЧС сообщали, что вертолет ведомства вылетел к месту падения, которое находится предположительно в 50 км от Копейска.

На данный момент возникшие возгорания от падения небесного тела потушены.

При этом, по информации "Нового Региона", на территории Челябинской области возможна угроза повышения радиационного фона: один из крупных кусков метеорита мог рухнуть на территории ядерных складов Минобороны в ЗАТО Трехгорный. На данный момент уже более двух часов отсутствует связь между штабом Центрального военного округа и ядерными складами.

"Есть информация, что крупный осколок упал на ядерные склады. Информация проверяется, но это сложно – связи со складами нет более двух часов. Это ЧП", – цитирует издание представителя военного ведомства.

Между тем, по данным специалистов из Коуровской обсерватории, вес непрошенного гостя из космоса составляет всего 1 кг.

"Ежедневно в верхних слоях атмосферы сгорает миллионы частиц весом 0,01 грамма. Однако среди них есть одиночки-метеориты, которые порой преподносят такие сюрприз. Людям не стоит паниковать. Хуже уже не будет. Не стоит ждать в ближайшее время и других небесных тел из Космоса", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя обсерватории.

В свою очередь, заведующая отделом небесной механики и астрометрии Томского государственного университета профессор Татьяна Бордовицина отметила, что упавшее небесное тело стало предвестником 45-метрового астероида 2012 DA14, который пролетит мимо нашей планеты через несколько часов.

Однако астроном из Института прикладной математики имени Келдыша Леонид Еленин считает такую связь возможной, но маловероятной: астероид 2012 DA14 является относительно небольшим по космическим размерам телом и не может сопросождать "рой метеоритов", пишет "ЕвроСМИ".

Тем временем, в результате падения метеорита механические повреждения получила Ледовая арена в Челябинске. Таким образом, отменены встречи "Белых Медведей" и "Стальных Лисов", которые должны были состояться на арене "Трактор" 15 и 16 февраля. Как уточняет NEWSru.com, арена начнёт работу в штатном режиме с понедельника.

Мощный взрыв в небе над Уралом вызвал панику в регионе

Опубликовано 15.02.13 08:56
Мощный взрыв в небе над Уралом вызвал панику в регионе

В Челябинске от взрыва во многих домах выбило стекла, в Екатеринбурге - вспышки и дым. Множество свидетелей описывают, как с неба падают горящие объекты.

Примерно в половине десятого утра над Южным Уралом пролетел непонятный объект. Очевидцы события сообщают, что примерно в 9.20 утра в небе что-то очень ярко вспыхнуло, несколько минут был виден трассионный след. Вспышки зафиксированы в Челябинске, Миассе, Златоусте.

Взрывы и вспышки наблюдались также в Екатеринбурге – это 200 километров от Челябинска и в Тюменской области. Так, очевидцы из Екатеринбурга сообщают, что видели в небе на окраине города горящий объект, который затем уиюювуе упал. А жители Тюмени описывают увиденное как светящийся шар. По их словам, в небе долгое время оставался след от него, сообщает "Эхо Москвы". Где-то началась настоящая паника: завыли собаки, сработали сигнализации, переполошились птицы.

В Челябинске в ряде зданий, в том числе в детских садах, выбило стекла. В школе номер 130 есть пострадавшие, предварительно, от порезов, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

По данным "Интерфакса" на челябинском Цинковом заводе не только выбило стекла, но и обвалился потолок в одном из цехов. Пока неизвестно, есть ли пострадавшие.

Фото: chel.dkvartal.ru

В Златоусте очевидцы рассказывают, что примерно в восточной стороне в небе что-то вихрем закрутилось словно "огненная змейка с большой головой и хвостом". Потом на этом месте появилось облако, а за ним — дыра в облаках, сообщает портал Златоуст74.

Другие очевидцы говорят, что это было похоже на огненный шар - некоторые приняли его за падающий самолет, - затем  всё потемнело и прогремел мощный взрыв, пишет "КП".

В здании Южно-Уральского университета выбило стекла

"Сейчас случилось что-то страшно-непонятное! На улице будто баловались выключателем, который плавно включает-выключает свет. Сначало потемнело, потом посветлело и яркое зарево, аж глаза заболели. Через секунд 20 прогремел взрыв. Многие окна в доме напротив открылись, наши стекла дрожали. Убежала с ребенком в ванную. И тишина. Пошла на балкон, люди в панике на улице и на балконах. Говорили буд-то бомба или ракета взорвалась. Позвонить невозможно, пишется "ошибка подключения" уже 15 минут", - пишет в своем блоге жительница Копейска.

Администрация Челябинска на своем сайте разместила обращение к гражданам с просьбой после ЧП вернуться домой и забрать из школ своих детей. "Жителям города рекомендуем по возможности вернуться домой, забрать детей из образовательных учреждений. Во многих жилых домах и зданиях города Челябинска выбиты стекла взрывной волной. Информация о разрушениях необходимо в срочном порядке предоставлять в управляющие компании и Единую диспетчерскую службу. Очага на территории города Челябинска нет", - говорится в сообщении

В МЧС и аэропортах региона опровергли слухи об упавшем самолете.

"Местные жители также обратили внимание на падение горящих объектов. Некоторые приняли их за воздушные суда. Однако ни одно воздушное судно не потерпело аварии на Урале, все летят по расписанию и в штатном режиме", - сообщает ведомство.

В МЧС оценили ЧП в внебе как метеоритный дождь

"По предварительным данным, вспышки, которые увидели местные жители, вызваны метеоритным дождем", - сказали в ГУ МЧС по Свердловской ИТАР-ТАСС.

Там подчеркнули, что это природное явление никаких возгораний на территории не вызвало. Идет обследование территории. Жертв и разрушений нет. Угрозы жизни и здоровью населения нет.

Уральские астрономы поддерживают версию метеорита.

«Это был поразический метеорит, который не принадлежит никакому сферическому потоку. Видимо, он взорвался где-то в атмосфере, а мы увидели только огненный след – болид. Явление происходит крайне редко, поскольку такие яркие болиды мы практически никогда не наблюдали. Но опасаться людям нечего, – заявила РИА "Новый регион" директор Коуровской обсерватории Полина Захарова. – Это никак не связано с тем астероидом, который мы планируем наблюдать сегодня ночью».

Метеоритный дождь - это множественное падение более мелких метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю. При выпадении метеоритного дождя образуется кратерное поле.

По наблюдениям XIX-XX веков было зафиксировано несколько сотен метеоритных дождей, которые происходили ночью.