Американский марсоход Opportunity подтвердил наличие воды на Марсе

Опубликовано 04.05.12 16:27 Американский марсоход Opportunity подтвердил наличие воды на Марсе

По мнению ученых, удар метеорита, который привел к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды.

Американский марсоход Opportunity обнаружил новые доказательства наличия воды на Марсе. Об этом сообщили в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (штат Калифорния), откуда ведется управление всеми марсианскими аппаратами космического ведомства США, сообщает TCH.ua.

Марсоход Opportunity прошлым летом приступил к изучению кратера Индевор. По словам исследователей NASA, он обнаружил там свидетельства того, что удар метеорита, который привел к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды, которые, в свою очередь, привели к образованию на узтлкан горных породах цинка. Затем, утверждают ученые, уже охлажденная вода стала вытекать за край кратера, оставляя гипсовые минеральные жилы.

«Эти светлые минеральные вены не похожи ни на что из того, что нам приходилось видеть раньше на Марсе. Они являются очевидным свидетельством того, что по этим разломам в горной породе текла вода», - отметил один из ученых программы марсианских исследований в рамках миссии Opportunity Стив Сквайрес.

Выводы исследователей опубликованы в последнем номере американского научного журнала Science.

Последние четыре месяца Opportunity занимался изучением горных пород на кромке кратера Индевор. Аппарат не погружался в состояние «зимней спячки», а продолжал исследования в обездвиженном режиме, отмечает ИТАР-ТАСС.

«Мы ожидаем, что Opportunity начнет движение в течение следующих двух месяцев и продолжит изучение других частей кромки кратера», - заявил руководитель исследований Марса в ЛРД Джон Каллас.

Ученые планируют направить Opportunity к месторождению глинистых минералов, обнаруженному аппаратом во время наблюдений с орбиты, надеясь обнаружить там признаки присутствия некислотной воды.

Opportunity отработал на Марсе более восьми лет, оставив за это время за бортом 34,4 км. Более трех лет ушло на то, чтобы преодолеть 33,6 км между кратерами Виктория и Индевор. Длительность экспедиции во много раз превысила расчетный срок работы, составлявший 90 суток.