TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: крушение Як-42 произошло по "смоленскому сценарию"

Опубликовано 12.09.11 09:25 СМИ: крушение Як-42 произошло по "смоленскому сценарию"

По мнению бывшего летчика 415-го истребительно-авиационного полка, некогда базировавшегося на ярославском аэродроме "Туношна", крушение Як-42 напоминает катастрофу Ту-154 под Смоленском.

О  том,  что  в   «смоленской  трагедии»,  когда  разбился ТУ-154 с высокопоставленными лицами Польши,  и   в  авиакатастрофе  Як-42  под  Ярославлем есть общие  черты, в интервью газете "Комсомольская правда" заявил  бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка,  базировавшегося  до  1994 года  на аэродроме «Туношна».  

"Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали", - заявил изданию летчик, попросивший не называть его имя.

Как считает собеседник издания, по узтцююж всей видимости, пилотов Як-42 предупредили, что проволочек при взлете быть не должно. Ведь в тот день в Ярославле ожидали прибытия высоких гостей на Мировой политический форум. По мнению летчика, начав взлетать, пилот понял, что есть проблемы. В нормальных условиях он должен был прекратить разгон. Решение принималось слишком поздно, и большая часть ВПП осталась уже позади.

Тогда еще оставался выбор: можно было резко оттормозиться, но в этом случае была высока вероятность капотирования - опрокидывания через передние колёса, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта. Как отметил источник, очевидно, что такой инцидент поставил бы крест на карьере летчика, и он предпочел рискнуть.

То, что команду подгоняли поскорее вылететь из аэропорта, подтвердил и водитель команды Леонид, который провожал, как оказалось в последний путь своих игроков. По словам водителя в тот трагичный день расписание игроков было изменено, были нарушены все их планы и сама традиционная процедура отлета и прощания со своими близкими и болельщиками.

«В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости. Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался, пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», - успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал...» - рассказал Леонид журналистам издания.

Напомним, по одной из версий, экипаж польского Ту-154 принял ошибочное решение о посадке в сложных погодных условиях из-за психологического давления со стороны находящегося в кабине командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который опасался гнева президента Качиньского, которому мог ее понравиться уход самолета на запасной аэродром.

Экс-пилот Як-42: VIP-самолеты взлетают с «вялым» разгоном

Опубликовано 12.09.11 11:53
Экс-пилот Як-42: VIP-самолеты взлетают с «вялым» разгоном

Бывший пилот разбившегося Як-42 под Ярославлем озвучил свою версию трагедии.

Бывший пилот Як-42, разбившегося в Ярославле, Алексей Островский в прямом эфире «Русской службы новостей» заявил, что воздушные судна VIP - класса, к которым относится Як-42, разбегаются не на взлётном, а на номинальном режиме.

«Такое возможно, так взлетают. Это предусмотрено руководством, ничего в этом особенного нет. Конечно взлёт на номинальном режиме более комфортный. Если пассажиры сидят в хвосте, то там меньше шумит, более плавный разбег. Но для этого полоса узтцююж должна быть пригодной, длина разбега должна быть рассчитана», - сказал А.Островский.

Бывший пилот Як-42 добавил, что на номинальном режиме самолёты разбегаются «вяленько».

 «Но пилоты к этому готовы и об этом знают, они всегда могут переключиться на взлётный режим», - сказал он.

Как напоминает издание, ранее заместитель главы Минтранса Валерий Окулов обратил внимание, что самолёт Як-42 разбегался, по данным очевидцев катастрофы, с низкой скоростью.

«Самолет набирал скорость, но, возможно, не в том темпе и не с той динамикой, как должно быть», - сказал замглавы министерства.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга