Здоровье
27 мая 2020, 22:31 | Автор: Инна Семина

Названа причина осложнений от COVID-19

Ранее команда исследователей обратила внимание на то, что у людей со слабоумием в три раза чаще развивалась тяжелая форма COVID-19.

Ученые из Медицинских школ Эксетерского и Коннектикутского университетов проверили ДНК инфицированных SARS-CoV-2 людей и установили, что чаще других заражаются и имеют тяжелые последствия пациенты с «дефектным геном», который связан с деменцией. Исследование опубликовано в журнале Journal of Gerontology: Medical Sciences.

В ходе исследования медики проанализировали данные о здоровье и генетике нескольких сотен тысяч человек и выяснили, что ключевую роль играет генотип APOE e4e4.
Более 2% процентов участников (около девяти тысяч человек) имели дефектные гены. При этом среди пациентов с COVID-19 мутации встречались у 5,13%.

Согласно выводам ученых, у людей с двумя дефектными копиями APOE, которые также провоцируют болезнь Альцгеймера, в два раза увеличивается риск опасной для жизни коронавирусной инфекции с осложнениями.

«Почти каждый пятый человек, умерший от COVID-19 в Великобритании, также страдал деменцией, самой распространенной формой болезни Альцгеймера», — говорится в работе ученых.

По словам профессора Дэвида Мелзера, исследование показывает, что высокий риск может быть вызван не только деменцией, возрастом, слабостью или воздействием вируса в домах престарелых.

«Риск возрастает из-за этого лежащего в основе генетического изменения», — поделился подробностями он.

Исследователи выразили надежду на то, что их открытие поможет найти метод лечения данной категории больных.

Ранее команда исследователей обратила внимание на то, что у людей со слабоумием в три раза чаще развивалась тяжелая форма COVID-19, но они не входили в группу риска, так как это могло быть последствием высокой распространенности вируса в домах престарелых. Однако новое исследование показывает, что причиной может быть и генетический компонент.