Крупнейшие авиакатастрофы с самолетами российских компаний
Самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» с хоккейной командой «Локомотив» — 44 погибших
Самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис», следовавший рейсом из Ярославля в Минск
Когда: 7 сентября 2011 года
Где: рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области
Число жертв: вся команда и экипаж, за исключением бортпроводника — 44 человека.
Причины: нажатие на тормозные педали во время разбега самолёта.
В простых метеоусловиях самолёт начал разбег по взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки (недалеко от её впадения в Волгу) и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку.
Выжил только один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли. В связи с гибелью основного состава команда «Локомотив» (Ярославль) снялась с розыгрыша Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) в сезоне 2011—2012.
С минуты молчания начались все матчи 23-го тура чемпионата России по футболу, свои соболезнования высказывали Дмитрий Медведев, а также федерации хоккея по всему миру, президенты Польши, Белоруссии, Украины, Туркменистана, устраивались многочисленные акции памяти на разных спортивных мероприятиях, а также шествия памяти.
7 сентября 2013 года близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство». Авторы памятника — группа архитекторов из Ярославля и Иванова. 37 стальных клюшек сложены таким образом, что под одним углом представляют собой падающую птицу, а под другим — взлетающий самолет
Самолет ATR-72-201 авиакомпании UTair-33 — 33 погибших
Самолет совершал рейс по маршруту Тюмень — Сургут
Когда: 2 апреля 2012 года
Где: Тюменская область.
Число жертв: 33
Причины: принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолёта снежно-ледяных отложений