Тайны, которые скрывают классические полотна живописи
«Песчаное побережье в Схевенингене» Хендрика ван Антониссена
Когда этот морской пейзаж голландского живописца семнадцатого века готовился к экспозиции в музее, реставратор, сняв верхний слой краски, обнаружил, что первоначально в центре находилось тело кита, выброшенного волнами, которое позже было закрашено автором.
Исследователи сошлись во мнении, что это было продиктовано чисто эстетическими соображениями. Немногие потенциальные покупатели захотели бы повесить у себя дома картину с изображением мертвого кита.
«Старый гитарист» Пабло Пикассо
У великого Пикассо случались в жизни и трудные годы. В такие времена он даже не всегда был в состоянии осилить покупку материалов для работы. Тогда ему приходилось обходиться тем, что было под рукой, и иногда он загрунтовывал старые холсты и использовал их для новых работ.
Так произошло с его картиной «Старый гитарист», 1903 год. При тщательном изучении работы, на ней можно увидеть едва заметный контур другой фигуры. Рентгеновские лучи помогли разглядеть, что раньше на холсте было изображение ребенка на руках у женщины на фоне сельского пейзажа.
Скрытый рисунок на фрагменте письма, написанного самим Пикассо: