«Титаник»: подлинная история катастрофы века и судьбы пассажиров
В соответствии с инструкцией, Флит трижды ударил а колокол. Это было знаком Джеймсу Муди и Уильяму Мердоку, которые несли вахту.
Мёрдок скомандовал рулевому: «Лево на борт» и перевёл рукоятки телеграфов в положение «стоп». Машина должна была остановиться. Уже позже, он же скомандовал «Право на борт» для того, чтобы лайнер не столкнулся с айсбергом кормой.
Увы, такой быстрый манёвр был просто невозможным. «Титаник» был слишком большим и неповоротливым, около 30 секунд лайнер двигался по инерции прежде, чем начал отклонять нос по команде рулевого «влево».
В 23:40 лайнер столкнулся с айсбергом по касательной. Люди на самом верху почувствовали ощутимый толчок и вибрирование кормы. На нижних же палубах столкновение ощутили куда сильнее.
Столкновение привело к тому, что в обшивке корпуса с правой стороны образовались несколько пробоин, общей долинной примерно в 80-90 метров. Айсберг повредил пять носовых отсеков, что позже и стало роковым обстоятельством: система непотопляемости «Титпника» оказалась просто не рассчитана на такое массивное затопление.