Картины, которые изменили представления о прошлом
6. Черный квадрат. 1915, Казимир Малевич
Многие считают шумиху вокруг данной картины глупой и абсолютно не стоящей того. В чем-то они правы, ведь это действительно просто черный квадрат. Но работа Казимира Малевича считается первой картиной, на которой не изображено вообще ничего. Художник хотел полностью отказаться от идеи, что искусство должно изображать реальность или воображаемое. Живопись и идеи Малевича продолжали вдохновлять бесчисленных художников в двадцатом веке, а также были основой, на которой были созданы многие абстрактные и концептуальные движения искусства. Конечно, они не изменили мир, но вот искусство сумели изменить навсегда.
7. Банки с супом Кэмпбелл. 1962, Энди Уорхол
В противоположность предыдущей картине, данная работа Энди Уорхола была сделана в честь вполне определенного продукта. Причем такого, которого меньше всего ожидаешь увидеть на картине. Энди Уорхол решил превратить то, что американцы видели каждый день, в достойное галереи произведение искусства. При этом художник также умудрился поставить под сомнение многие идеи, связанные с искусством.
8. Герника. 1937, Пабло Пикассо
Ни одно произведение не стало настолько важным символом антивоенных движений, как эта душераздирающая картина Пабло Пикассо. Художник изобразил в своей работе ночную бомбардировку испанского города Герника в 1937 году во время гражданской войны в Испании. Правительство Испанской республики заказало Пикассо создать художественное произведение об этом ужасном событии для Всемирной выставки в Париже. Сегодня реплика этой картины размером с полноценный гобелен висит в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.
9. Проблема, с которой мы все живем. 1964, Норман Роквелл
Художник-иллюстратор Норман Роквелл сделал свою карьеру, изображая обычную американскую жизнь в середине XX века — и хорошее, и плохое. На картине, написанной в 1964 году, изображена чернокожая девочка по имени Руби Бриджес по дороге в школу, в которой учатся только «белые». Девочку сопровождают сотрудники правоохранительных органов из-за расовой ненависти, которую вызвал тот факт, что ее допустили к обучению в подобной школе. Также она проходит мимо расовых оскорблений, написанных на стенах. Картина стала настоящим культовым символом Движения за гражданские права, и Барак Обама повесил ее на стену, когда он пригласил Бриджес встретиться с ним в Белом доме в 2011 году.
10. Неужели женщины должны быть голыми, чтобы попасть в Метрополитен-музей. 1989, Guerilla Girls
Guerilla Girls — анонимная группа художников, которые работают с вполне определенной целью. В течение последних тридцати лет они борются с помощью своих произведений с расизмом и сексизмом в мире искусства. Они делают это, просто излагая факты. В данном случае фактом является то, что «менее 5% художников раздела «Современное искусство» в Метрополитен-музее Нью-Йорка являются женщинами, но при этом 85% обнаженных людей на картинах являются женщинами». Этот плакат стал символом продвижения женщин в художественных заведениях.