Вся правда о гибели "Комсомольца" — лучшей подводной лодки СССР
Тактико-техническое задание на проектирование опытной лодки с повышенной глубиной погружения было выдано конструкторам в 1966 году, но сам процесс проектирования закончился только в 1974 году.
Прочность корпуса лодки стал значительно прочнее за счет применения титана, но ее вес составил всего 39 % от обычного. Опыт, полученный при создании этой подводной лодки, предполагалось использовать для создания проекта глубоководных лодок, пригодных для серийной постройки.
30 мая 1983 года еще безымянная лодка была выведена из цеха, а 3 июня спущена на воду. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг и ПЛ приступила к ходовым испытаниям, а у же в декабре К-278 вступила в строй.
Лодка стала базой для экспериментов в области глубоких погружений, а также для учений флота и несения боевой службы, участвовала в противолодочном охранении от подводных лодок вероятного противника.
4 августа 1985 года лодка доказала свою уникальность: под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1027 метров.