Трагедия Costa Concordia: как это было
Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом. В злополучный вечер 13 января команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием и судно вылетело на отмель.
На фото: процесс выравнивания и подъема судна
Однако вскоре Скеттино изменил свои показания, обвинив менеджера компании Carnival Corporation & plc, которой принадлежало судно, в том, что он ему указывал куда плыть и заставил его подойти слишком близко к берегу. Итальянская компания Costa Crociere является дочерним предприятием концерна Carnival Corporation & plc.
На фото: борт который был под водой.
После допроса следователями суд отправил капитана судна под домашний арест. Он был обвинён в халатности, непреднамеренном убийстве, в том, что покинул свой корабль до эвакуации всех пассажиров. Тесты на алкоголь и наркотики дали отрицательный результат. По словам адвоката капитана, Скеттино был очень сильно подавлен.
17 июля 2013 над ним начался суд. 12 февраля 2015 года суд города Гроссето признал Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в результате катастрофы, потоплении судна, а также в том, что покинул судно до окончания эвакуации всех, находившихся на борту и приговорил к 16 годам тюрьмы.
На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства. Наибольшую ценность из них представляет редкая коллекция японских гравюр XVIII—XIX веков, в частности работы Кацусики Хокусая.
На лайнере также были богемское стекло XIX века и другие предметы антиквариата, украшавшие интерьер, украшения из ювелирных магазинов лайнера и многочисленные ценности, которые были оставлены пассажирами, покидавшими судно. В связи с этим высказывались опасения, что эти ценности могут стать добычей «охотников за сокровищами».
На фото: одна из кают.