27 сентября 2016, 15:12 | Автор: Иван Рутов

Ученые получили ФОТО "невидимой" кометы, открытой россиянином

Астрономы, работающие в обсерватории Slooh, представили снимок недавно обнаруженной кометы C/2016 R3.

Астрономы из обсерватории Slooh получили фотографии почти "невидимой" для нас кометы C/2016 R3, открытой известным крымским астрономом-любителем Геннадием Борисовым в начале сентября, и подтвердили, что она существует, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт обсерватории.

"Мы получили первые и последние фотографии этой кометы за ближайшие сто или даже сто тысяч лет. Они помогли нам уточнить ее орбиту, хотя мы пока даже не знаем, переживет ли она сближение с Солнцем", — рассказывают ученые.

Комета C/2016 R3 была открыта Геннадием Борисовым, сотрудником Южной наблюдательной станции Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ, 11 сентября этого года. Он обнаружил ее в ходе наблюдений за ночным небом, которые велись при помощи телескопа MARGO, установленного в поселке Научный. Это далеко не первая комета, которую открыл Борисов, – на его счету уже четыре таких объекта, кроме C/2016 R3, а также один астероид.

Данная комета, как показали наблюдения Борисова и астрономов из Slooh Бернда Люткенхёнера (Bernd Luetkenhoener) и Пола Кокса (Paul Cox), сейчас движется в сторону Солнца, с которым она сблизится ранним утром 12 октября. В этот момент она подойдет к светилу на расстояние, равное примерно половине астрономической единицы – средней дистанции между Землей и Солнцем.

После этого комета C/2016 R3 начнет движение в обратную сторону, и она удалится на пока неопределенное расстояние от Солнца – текущая орбита C/2016 R3 показывает, что комета должна покинуть Солнечную систему или удалиться от светила на сотни тысяч астрономических единиц. Ее диаметр, по расчетам ученых, составляет около 3,8 километра.