Товары и услуги
Экономика
08 августа 2016, 10:53 | Автор: Иван Рутов

"Ростелеком" вложил в непосещаемый российский поисковик 2 млрд рублей

"Ростелеком" вложил в непосещаемый российский поисковик 2 млрд рублей
фото:
Расходы на развитие и поддержку российского поисковика «Спутник» превысили 2 млрд рублей.

«Ростелеком» продолжает вкладываться в непосещаемый поисковик «Спутник». Новый контракт на развитие составил 372,8 млн руб., общие расходы на развитие и техподдержку перевалили за 2 млрд руб., пишет CNews.

 «Ростелеком» продолжает безальтернативно оформлять со своей дочерней компанией «Поисковый портал "путник"контракты на выполнение работ по развитию ее специализированных отраслевых сервисов. Информация о договоре на четвертую очередь этих работ в формате закупки у единственного поставщика появилась на сайте госзакупок.

Техническое задание на работы «Ростелеком» в публичный доступ не выложил. На вопрос об их характере компания сообщила, что речь идет о контракте на развитие сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов. Среди них — доверенные и защищенные сервисы на базе технологической платформы «Спутника».

Беглый анализ сайта госзакупок показывает, что контракт на третью очередь аналогичных работ «Спутник» получил в июле 2015 г. Сумма договора составила 364 млн. Контракт в размере 270 млн на вторую очередь работ «Спутник» получил в ноябре 2014 г. Первую очередь работ «Спутник», по всей видимости, выполнял в рамках 300-миллионного контракта, оформленного в ноябре 2013 г. Таким образом, общий фронт рассматриваемых работ за четыре неполных года был оценен «Ростелекомом» в 1,3 млрд.

Кроме того, анализ сайта госзакупок показывает, что деньги за услуги по техподдержке и эксплуатации специализированных отраслевых сервисов «Ростелеком» также передает самому «Спутнику». Ощие расходы на разработку и поддержку «Спутника» перевалили за 2 млрд. руб.

При этом на российском рынке присутствует целый ряд аналогов поисковика «Спутник». Среди них мировой гигант Google и созданный российскими программистами «Яндекс». В соответствии с данными ресурса liveinternet.ru, в июле 2016 г. среднесуточное количество переходов пользователей по результатам поиска «Яндекса» было на уровне 74,2 млн. У Google этот показатель составил 49,7 млн. У «Спутника» он находился на уровне 4,1 тыс. переходов в день.

материалы ПО ТЕМЕ
Абонент "Ростелекома" подал иск к компании на 614,3 триллиона рублей Абонент "Ростелекома" подал иск к компании на 614,3 триллиона рублей
Экс-президент "Ростелекома" Проворотов вернул компании «золотой парашют» Экс-президент "Ростелекома" Проворотов вернул компании «золотой парашют»
 
Загрузка...
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела