СМИ: в момент крушения в кабине Airbus A320 не было одного из пилотов
Журналисты The New York Times со ссылкой на источник, близкий к следствию, сообщают, что во время крушения самолета Airbus A320 авиакомпании Gemanwings 24 марта 2015 года в кабине не было одного из пилотов. Согласно данным, полученным с бортового самописца, один из пилотов покинул кабину перед крушением.
По данным источника, в начале полета из Барселоны в Дюссельдорф между пилотами шла «спокойная беседа». Затем один из пилотов покинул кабину, а когда попытался вернуться за штурвал, то дверь в кабину оказалась закрытой. Он постучал, однако его коллега так и не открыл дверь. На записях присутствовавшего в кабине пилотов «черного ящика» слышно, как оставшийся вне кабины пилот колотит в дверь и даже пытается ее выломать. При этом в последние секунды полета авиалайнера в кабине пилотов находится только один человек, который не открывает дверь. Что заставило пилота покинуть кабину, пока неясно.
Известно, прокуратура ФРГ подтвердила, что в момент крушения A320 в кабине был только один пилот.
Как передает НТВ, расшифровка записи черного ящика порождает еще больше вопросов. Главный из них: почему оставшийся в кабине пилот так себя вел? Ему стало плохо? Он потерял сознание или сознательно направил самолет на гору? Действовал он по чьему-то указанию или это было самоубийство, точнее, убийство 150 человек.
Известно лишь, что один из летчиков был очень опытным, налетал 6 тысяч часов. В послужном списке второго лишь 200 часов, проведенных в воздухе.
По информации газеты Mondo, в момент катастрофы в кабине Airbus A320 находился командир лайнера, второй пилот был заблокирован снаружи.
«По нашей информации, командир воздушного судна находился в кабине, а второй пилот снаружи. Перед тем, как разделиться, мужчины говорили на немецком языке», — сказано в сообщении на сайте издания, передает РИА Новости.
В свою очередь, прокурор Марселя Брис Робен заявил, что действия второго пилота самолета Airbus А-320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно, отмечает ТАСС.
Он сообщил, что второй пилот, 28-летний Андреас Любитц специально не стал открывать дверь командиру самолета Airbus А-320 и сознательно начал снижение.
«Это версия, которая кажется нам наиболее вероятной на этой стадии расследования», — пояснил прокурор Марселя.
Он напомнил, что на извлечённой из «черного ящика» аудиозаписи слышны попытки выломать дверь, а также вызовы диспетчера и предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Однако второй пилот ничего не отвечал, а его нормальное дыхание слышно вплоть до момента крушения.
Робен отметил, что пассажиры упавшего самолета не знали что происходит до последних мгновений.
«Крики начались перед самым падением, в самые последние моменты», — добавил он.
Напомним, что первый бортовой самописец с записями переговоров пилотов был обнаружен в день трагедии — 24 марта 2015 года. Несмотря на то, что устройство получило повреждения, специалисты смогли извлечь звуковые данные. Накануне был найден и второй «черный ящик», однако он оказался сильно поврежден, а внутри него не было чипа памяти. После расшифровки переговоров в СМИ появилась информация о том, что последняя запись «была довольно обыденной».
Пассажирский самолет Airbus А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение на юге Франции 24 марта 2015 года. На его борту находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.