СМИ: Турция рассматривает три варианта возобновления зерновой сделки — два из них без участия России
Эксперты оценили участие Турции, как посредника между Украиной и Россией в «зерновой сделке».
В беседе с порталом «360» председатель крымского Центра политического просвещения Иван Мезюхо пояснил, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пытается навязать России все тот же вариант зерновой сделки в формате 2.0.
Однако, на данный момент, «Турция как посредник между Украиной и Россией провалилась в своей дипломатической миссии», считает эксперт.
По словам Мезюхо, Анкара оказалась не в состоянии обеспечить выполнение выдвинутых Россией условий черноморской инициативы, а позже выпустила в Украину участников запрещенного в РФ военного формирования «Азов»*.
Поэтому, рассчитывать на согласие Москвы по продлению соглашения не стоит. По мнению аналитика, Анкара показала, что играет только на себя, и следует только своим интересам.
На фоне отмены сделки в СМИ появились сообщения о том, что Турция рассматривает три варианты поставок украинского зерна без российского участия.
Как пишет Avia,pro, глава МИДа страны Хакан Фидан собирается обсудить их с российским коллегой Сергеем Лавровым и главой МИДа Украины Дмитрием Кулебой.
Первый вариант предполагает, что стороны не договорятся, и это спровоцирует продовольственный кризис, что не пойдет на пользу России, США и Украине.
Второй вариант — это создание альтернативных путей поставки зерна. Возможно использование реки Дунай, либо сухопутных дорог в Европу.
Последняя версия — это возобновление зерновой сделки в том же формате, но после выполнения российских условий. Такой вариант считается наиболее удачным, но маловероятным из-за позиции Украины.
Издание Star, в свою очередь, сообщает, что Анкара отказывается создавать альтернативных маршруты для украинских зерновых судов. В турецком Миннацобороны подчеркнули, что власти «сосредоточены» на реанимации прежнего соглашения.
Причина в том, что черноморская инициатива, по мнению турецкой стороны, показала «свои успешность и пользу».
«За год в нуждающиеся страны было отгружено около 33 миллионов тонн зерна», — пояснил источник СМИ.
Что касается альтернативных маршрутов, то над их созданием работают иные страны, но они не называются. Главная проблема в безопасности отрезка пути для судов до достижения турецкой акватории в Черном море.
С тех пор, как сделка была отменена РФ, через проливы Босфор и Дарданеллы из украинских портов не прошло ни одно судно, отметили в Анкаре.
Ранее Topnews писал, что странное молчание Турции на обстрел ВС РФ турецкого сухогруза в Черном море нашло объяснение.
*запрещённая на территории России террористическая организация.