Здоровье
12 сентября 2013, 07:16 | Автор: Иван Рутов

Американцы создали первую эффективную вакцину от СПИДа

Ученые разработали эффективную вакцину против обезьяньего СПИДа. Теперь дело за лекарством против ВИЧ.

Американские учёные создали вакцину против обезьяньего СПИДа. Эта революционная научная разработка должна поспособствовать созданию вакцины от человеческого вируса иммунодефицита, сообщает "Свободная пресса" со ссылкой на научный журнал Nature, который опубликовал исследование учёных.

Авторы исследования, Луис Пикер (Louis Picker) из Орегонского университета и его коллеги, еще в 2011 году сообщили об экспериментах с новой вакциной от вируса обезьяньего иммунодефицита. Тогда вакцина полностью уничтожила вирус в организмах 50% вакцинированных, а затем инфицированных обезьян. Теперь группа ученых сообщила о полном успехе.

В своей работе специалисты использовали модифицированный цитомегаловирус макак-резусов, начавший вырабатывать белки вируса иммунодефицита. В то же время введенная животным вакцина на основе иммунных T-клеток подавляла вирус прежде, чем он становился неуязвимым.

Исследования проводились над сотнями макаками-резусами. Им сначала вводили вакцину, а затем заражали вирусом, который в первые часы после введения в организм был зафиксирован в плазме крови и лимфатических узлах.

Спустя неделю после этого у большинства заражённых обезьян следов вирусной РНК или ДНК уже не наблюдалось. А ещё через 6 месяцев следов СПИДа не осталось ни у одного из животных.

В заключение опубликованного исследования, ученные утверждают, что синтезированная вакцина приближает научное сообщество к созданию аналогичного лекарства для человека, которое поможет больным СПИДом полностью излечиваться от этой страшной болезни.