Погибшего члена экипажа "Амурской" не могут опознать, но это не капитан
Личность погибшего моряка с затонувшего сухогруза «Амурская» установят генетическим исследованием. «Дело в том, что из-за длительного пребывания тела в воде опознание невозможно», — сообщила агентству «Интерфакс » официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Наталья Салкина.
«Это не капитан «Амурской». Мы приглашали родственников капитана, они его не опознали», — сказала Салкина, добавив, что родственники капитана устанавливали личность по одежде и телосложению погибшего.
О судьбе остальных пропавших членов экипажа затонувшего сухогруза «Амурская» по-прежнему ничего не известно.
Накануне при визуальном осмотре акватории поисков на береговой полосе юго-восточной части острова Беличий (группа Шантарских островов) самолетом Бе-200 был обнаружен оранжевый предмет, визуально похожий на спасательный плот. По данным летчиков, обнаруженный ими предмет — прямоугольной формы и оранжевого цвета. «Обычно спасательные плоты, которые используются на судах, в расправленном состоянии — круглой формы. Так что еще не факт, что это плот», — сообщили в МЧС.
В пятницу к острову Беличьему для осмотра предмета, который обнаружил в четверг экипаж самолета МЧС «Бе-200», отправится Теплоход «Провидение». «Теплоход «Провидение» сейчас выгружается в порту Чумикана Хабаровского края. После выгрузки он отправится к о. Беличьему, где летчики обнаружили предмет, предположительно, похожий на спасательный плот.
К концу суток к этому району также подойдет спасательный буксир «Рубин» СахБАСУ, который идет из Ванино, где пополнил запасы продовольствия и топлива. Всего в настоящее время к поисковым работам привлечены более 40 человек и 3 единицы техники. Возможно, в субботу при условии хорошей погоды водолазы возобновят осмотр внутренних помещений сухогруза.
Сухогруз «Амурская», приписанный к порту Николаевск-на-Амуре, пропал в районе Шантарских островов. Экипаж судна, перевозившего 700 тонн золотосодержащей руды Polymetal (объединяет активы ОАО «Полиметалл») состоял из девяти человек — капитан Владимир Кучеров, старший помощник Олег Федоров, старший механикВладимир Чекасов, второй механик Владимир Пинчук-Малютин, третий механик Александр Мартыненко, электромеханик Алексей Куприянов, бортмеханик Александр Стукалов, матросПавел Калоша и кок Эльвира Ильченко, напоминает «Вечерняя Москва».
Позднее водолазы обнаружили судно на дне Охотского моря. «Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна», — заявили они.
Следствие по факту ЧП возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.