«АвтоВАЗ» окончательно прекращает производство «семерок»
«АвтоВАЗ», обновляющий свой модельный ряд, решил окончательно распрощаться с классической моделью Lada 2107, которая еще выпускается на «ИжАвто». В I квартале продажи «классики» упали втрое, а потому производство «семерок» будет прекращено уже на следующей неделе, передает РБК.
«Дата еще не определена, но на следующей неделе уже точно выпуск этого автомобиля прекратится», — сообщил источник на «ИжАвто». «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», — пояснил директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
Как напоминает издание, серийное производство автомобиля Lada 2107, который является модификацией Lada 2105, началось в 1982 г. Внешний вид Lada 2107 отличается от Lada 2105 лишь формой капота, задним блоком фар и багажником. Также радиаторная решетка стала хромированной и приобрела большую площадь, а на бамперах появились хромированные накладки. «Семерка» из-за своей низкой цены (от 206 тыс. рублей) еще недавно была самой популярной моделью «АвтоВАЗа». Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи «классики» (Lada 2105/2107) доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в прошлом году спрос на эти автомобили начал резко падать, а «АвтоВАЗ» перенес их производство на «ИжАвто».
Как сообщили изданию на Ижевском автозаводе, с апреля прошлого года было собрано 42,4 тыс. автомобилей Lada 2107, в том числе в I квартале 2012г. — 8,6 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке было продано 112,5 тыс. классических автомобилей «АвтоВАЗа». Однако в январе-марте текущего года продажи «классики» рухнули на 71% — до 34,8 тыс автомобилей.
По словам министра промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олега Радионова после прекращения сборки ВАЗ-2107 высвободившиеся сотрудники автозавода будут заняты на демонтаже старого оборудования, пишет «МК».
«Часть сотрудников будет направлена на обучение как на территории предприятие, так и за пределами республики. В конечном итоге, сотрудники в финансовом плане не пострадают, — добавил Олег Радионов. — Я встречался с руководителем предприятия и руководителем профсоюзной организации, они подтверждают, что претензий со стороны трудового коллектива к руководству предприятия нет. Все понимают, что идет подготовка к выпуску новой модели автомобиля, поэтому такая процедура неизбежна».
Министр промышленности особо подчеркнул, что демонтаж оборудования будет проведен точно в срок. За ходом этих работ будет пристально следить не только менеджмент Ижевского автозавода, но и «АвтоВАЗа».