Происшествия
21 октября 2011, 07:11 | Автор: Иван Рутов

МАК опроверг версию замглавы Минтранса о причинах крушения Як-42 с «Локомотивом»

МАК опроверг версию замглавы Минтранса о причинах крушения Як-42 с «Локомотивом»
фото:
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета просит не давить на ее работу.

Вчера техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42Д 7 сентября, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив», опровергла версию о причинах ЧП, высказанную заместителем министра транспорта РФ Валерием Окуловым, пишет «Коммерсантъ».

На встрече с журналистами чиновник заявил, что если подтвердится версия одновременного воздействия пилота на педали тормоза и оттягивания штурвала на себя, «то это, очевидно, конструктивные недостатки в эргономике кабины».

В МАК, в свою очередь, заявили, что за период эксплуатации самолетов Як-42 не было ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины. При этом с 1980 года, когда началась эксплуатация Як-42, эти самолеты налетали более 2,3 млн часов.

Техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября в Ярославле, обращает внимание на недопустимость публикаций и высказываний различных версий со ссылкой на ее материалы и работу или на привлекаемых для проведения исследований специализированных авиационных научно-исследовательских, летно-испытательных институтов и центров, отмечает «Российская газета».

Техническая комиссия МАК рассматривает подобные высказывания, как попытку оказания недопустимого давления на ее работу, которая проводится, чтобы установить причины и все обстоятельства авиакатастрофы, говорится в сообщении МАК.

Минтранс в свою очередь призвал вчера журналистов дождаться окончания расследования и не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. В сообщении ведомства говорится, что вчера состоялось «всероссийское совещание с руководящим составом эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, по вопросам обеспечения безопасности полетов». В работе совещания принял участие замминистра транспорта Валерий Окулов.

По итогам заседания Окулов заявил, что в ходе расследования катастрофы самолета Як-42, разбившегося в Ярославле, рассматриваются различные версии. Замминистра подчеркнул, что расследование катастрофы еще продолжается, и призвал журналистов не делать поспешных выводов. 

Участники прошедшего совещания сошлись в том, что проблемы в гражданской авиации нуждаются в системном решении. Это касается и подготовки летчиков, и модернизации инфраструктуры. Закупаются и новейшие лайнеры, которые дают более высокую гарантию от фатальных ошибок, отмечает НТВ.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Сейчас в интеллект самолета встраивается защита от «дурака». Это защита самолета от ошибки. Не должна одна ошибка приводить к катастрофе. Это новая философия конструирования авиационной техники. Эти самолеты придут, и они будут летать.

У нашего населения не должно складываться ложное представление, что в авиации все плохо. Я это заявляю не потому, что я руководитель Агентства воздушного транспорта. Я не сторонник тех, кто говорят, что крестятся, садясь в самолет. Я тоже летаю, летаю вместе с другими пассажирами. Меня это не беспокоит».

Александр Нерадько напомнил, что по поручению президента идут внеплановые проверки авиакомпаний. У десяти сертификаты уже аннулированы или приостановлены. Сейчас лицензии готовятся отозвать еще у трех перевозчиков.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
МАК: Як-42 с "Локомотивом" погубил один из пилотов, причем для этого ему пришлось постараться МАК: Як-42 с "Локомотивом" погубил один из пилотов, причем для этого ему пришлось постараться
Независимые эксперты назвали свою версию крушения Як-42 Независимые эксперты назвали свою версию крушения Як-42
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела