Происшествия
19 октября 2011, 06:01 | Автор: Иван Рутов

МАК: Як-42 с "Локомотивом" погубил один из пилотов, причем для этого ему пришлось постараться

МАК: Як-42 с "Локомотивом" погубил один из пилотов, причем для этого ему пришлось постараться
фото:
Серия летных экспериментов, проведенная специалистами Летно-испытательного института имени Громова, поставила точку в расследовании крушения Як-42 под Ярославлем, в котором погибла хоккейная команда "Локомотив".

Серия летных экспериментов, проведенная специалистами Летно-испытательного института имени Громова, полностью подтвердила версию о том, что самолет Як-42 и команду «Локомотив» погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально. 


Пилот во время разгона держал ноги на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал. Как пишет газета «Коммерсантъ», испытатели не смогли обеспечить угол наклона руля высоты, не упираясь ногами в педали тормозов. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 поднялся в воздух. 


Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете. 


Судя по всему, пилот жал на тормоз неосознанно, пишет Newsru.com.


«Авария могла случиться из-за примитивной особенности педали, — пояснял на прошлой неделе авиационный эксперт, летчик-испытатель Александр Акименков. — На педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали, так, чтобы каблук чуть прижимался к полу. Если каблук полностью остается на педали, то летчик может непроизвольно внешней стороной ступни жать на эту кромку и тем самым производить торможение. Нажал полностью на верхнюю часть педали или нет — проконтролировать практически невозможно… Тем более при сильном волнении. Нужно учиться летать».


«Конечно, самоубийц в авиации нет. Но абсолютно точно, что власть в кабине не поделили. Справа — второй пилот идет на прекращение полета, слева — командир идет на взлет. Так не должно быть», — сказал Акименков.


Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты уже приступили к его подготовке.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Выживший при крушении ЯК-42 инженер дал первое интервью Выживший при крушении ЯК-42 инженер дал первое интервью
Летчики-испытатели с риском для жизни назвали причину крушения Як-42 с «Локомотивом» Летчики-испытатели с риском для жизни назвали причину крушения Як-42 с «Локомотивом»
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела