Политика
21 августа 2021, 09:14 | Автор: Олег Клейст

Стало известно, как и почему «Дождь» внесли в реестр СМИ-иноагентов

Дождь
фото:
В списке СМИ-иноагентов находятся 43 журналиста и СМИ.

Министерство юстиции России решило включить телеканал «Дождь»* в реестр СМИ, признанных иноагентом. Поводом для такого решения стало обращение 15 июня в Генпрокуратуру Федерального агентства новостей.

РИА ФАН написало заявление, в котором говорилось о финансовом мониторинге работа канала, целью которого было выявление наличия у СМИ иностранных источников финансирования, включая международные организации, НКО-иноагентов и лиц, связанных с иноагентами.

Также агентство настаивало на проверке силовиками отчетов об этом у данного СМИ, сообщает само РИА ФАН.

Еще через три дня редакция получила документ из прокуратуры г. Москвы, в котором указывалось, что жалоба ФАН отправлена в Росфинмониторинг.

В ответ на решение Минюста главный редактор “Дождя” Тихон Дзядко сообщил, что СМИ продолжит работу и намерено оспорить  решение ведомства.

Он заявил, что его редакция не является иноагентом, и агентом “каким-то еще”.

В своем телеграм-канале редактор заявил, что “Телеканал „Дождь“ является российским СМИ, которое все годы своего существования (около 11 лет) работало по российским законам. Указал он и на то, что все источники финансирования издания известны.

«Мы публикуем свою финансовую отчетность на нашем сайте», – утверждает Дзядко, добавив, что решение Министерства юстиции будет оспорено, т.к. оно “не соответствует здравому смыслу и закону”.

В ответ источник РИА Новости в “российском ведомстве” заявил, что СМИ получило не менее 3,7 млн рублей из зарубежных источников.

По его словам, начиная примерно с 2016 года редакция получала зарубежное финансирование. В ходе проверки выяснилось, что с ноября 2019 года по февраль 2020-го порядка 526 000 рублей были получены от зарегистрированной на Мальте компании Zimin Projects LTD. Средства были переведены через Фонд развития культуры и образования “Московское время”.

Второй перевод – 252 000 рублей, пришел в СМИ от Stonex Financial LTD (Великобритания) и Fondation D’enterprise Sanofi ESP (Франция) в ноябре – июне прошлого года, заявил инсайдер. Перевод был сделан через БФ “Арифметика добра”.

Третья сумма составила 240 000 рублей. Она была получена от нескольких иностранных компаний, включая  SA ING Belgium, а в СМИ поступила от Фонда развития Политехнического музея.

Последние средства, о котором упомянул инсайдер, переводились с апреля 2016-го по январь 2018 года.

Ими были 2,7 млн рублей, которые были получены от Charles Stewart Moti Foundation (США) и MacArthur Foundation (США) и иных. Посредником стал признанный иноагентом Сахаровский центр.

В свою очередь гендиректор медиахолдинга «Дождь» Наталья Синдеева  дала комментарий «Ленте.ру». Она заявила, что только что узнала о решении ведомства и коллеги пока “только созваниваются”.

«Эмоций, кроме матерных слов, которые вы все равно не сможете напечатать, никаких», — заявила она.

Известно, что сообщение о решении размещено на сайте Минюста. Такой же статус получили 7 журналистов и издание «Важные истории»*.

Редакция «Важных историй» также пообещала, что ее работа продолжится. Согласно реестру иноагентов,  этот статус дан юрлицу Istories Fonds (регистрация в Латвийской Республике) и ООО «Телеканал “Дождь”».

Сейчас в списке СМИ-иноагентов находятся 43 журналиста и издания.

Ранее, как писал Topnews, Минюст внес «Медузу»* в список иноагентов.

*внесёны Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Facebook
материалы ПО ТЕМЕ
Алексей Коростелев Полиция нагрянула домой к журналистам "Дождя" и "Эха Москвы" из-за акции в поддержку Навального
Главред Главред "Дождя" уволил журналиста Павла Лобкова
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Политика
Все новости раздела