Политика
Происшествия
21 января 2011, 10:24 | Автор: Иван Рутов

Окончательно расшифрованы таинственные переговоры в Ту-154 Качиньского

Окончательно расшифрованы таинственные переговоры в Ту-154 Качиньского
фото:
Специалисты из Варшавы расшифровали "неразборчивые" фрагменты переговоров в кабине разбившегося Ту-154 президента Польши, что подтверждает вину польского экипажа.

Специалисты из центральной полицейской криминалистической лаборатории в Варшаве наконец расшифровали некоторые фрагменты переговоров в кабине Ту-154, которые до сих пор в стенограммах помечались как «неразборчивые», сообщает «Российская газета».


В основном в этих фрагментах речь идет об ожидании экипажем решения президента Качиньского относительно того, должен ли самолет сесть в Смоленске или же можно будет отправиться на запасной аэродром. Зато они позволяют предположить, что экипаж вместо того, чтобы самостоятельно принимать стратегически правильное решение о посадке, до самого момента столкновения с землей ожидал, чтобы это сделал президент.


Yтро.ru со ссылкой на польскую газету «Выборча»приводит стенограмму полностью:


8.26.11. Командир командир экипажа Аркадиуш Протасюк: Господин директор (обращается к шефу диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, вошедшему в кабину пилота — прим.) появился туман, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.


8.26.20. Командир экипажа: Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет.


8.26.25. Командир экипажа: так что прошу подумать над решением. Что будем делать? (ранее разобрать эту фразу было невозможно — прим.).


8.26.32. Командир экипажа: Топлива нам не хватит так надолго, чтобы висеть (то есть кружить над аэродромом — эту фразу тоже поняли не сразу — прим.).


8.26.37. Мариуш Казана: Тогда у нас проблема.


8.26.38. Командир экипажа: Можем повисеть полчаса и отходить на запасной.


8.26.43. Кто-то в кабине (скорее всего Казана): А где этот запасной?


8.26.44. Командир экипажа: Минск или Витебск.


8.27.17. Кто-то в кабине: Господи боже! (Если бы самолет полетел в Минск или Витебск, то президент и польская делегация опоздали бы на мероприятия в Катыни на несколько часов — прим.)


8.29.46. Командир экипажа: уже близко (аэродром «Северный» под Смоленском — прим.)


8.29.47. Штурман: Пока он решает, может, мы в это время карту составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск (эти фразы также были расшифрованы позже — прим.).


8.35.06. Стюардесса докладывает о готовности борта к посадке.


8.35.41. Кто-то в кабине: Да или нет? Мы должны выбрать аэродром, в конце концов на что-нибудь решиться.


Далее из расшифровок следует, что в кабину пилотов входит еще один человек, — это генерал Анджей Бласик. В кабине затем дважды повторяется : «Ничего не видно».


Напомним, президентский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители политической элиты страны.


12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским
МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского ТУ-154 (ТЕКСТ) МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского ТУ-154 (ТЕКСТ)
Польские эксперты огласили причины катастрофы президентского Ту-154 Польские эксперты огласили причины катастрофы президентского Ту-154
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Политика
Все новости раздела