TOP 10
Новости наших партнеров

МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским

Опубликовано 12.01.11 14:06 МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским

Межгосударственный авиационный комитет объявил о завершении расследования причин катастрофы ТУ-154 под Смоленском, на котором летел президент Польши Лех Качиньский. В трагедии виноваты - экипаж и пьяный главком ВВС Польши.

Межгосударственный авиационный комитет объявил результаты расследования причин катастрофы самолета Ту-154 президента Качиньского. Основным виновником трагедии признан экипаж, который не учел неблагоприятные метеоусловия и отказался направить лайнер на запасной аэродром. В ходе полета экипаж неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий, но так и не принял решение улететь на запасной аэродром. Сам лайнер был в исправном уиююрсз состоянии, пишет "Комсомольская правда". Кроме того, авиационный комитет обнародовал ВИДЕО - реконструкцию крушения самолета.

Life News  опубликовал выдержки переговора экипажа польского лайнера, которыые велись с наземными службами аэродрома Смоленск-Северный.

80 километров до аэродрома Смоленск-Северный, высота около 3800 метров.

- Moscow-Control, good morning! Снижайтесь до 3600 метров, а затем свяжитесь с группой управления полетами…

В кабине посторонние - переговоры прерывает обрывок разговора:

- Господин капитан. У меня такой вопрос, когда вы уже приземлитесь? Не будете ли так любезны... просить разрешения... могу ли я спросить?

Переговоры продолжаются:

- А запасной аэродром у вас какой?

- Витебск, Минск.

- На Корсаже туман, видимость - 400 метров.

- Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк. Видно метров 400 приблизительно и по нашему курсу нижний край облаков меньше 50 метров значительно.

-  А вы произвели посадку уже?

- Ну нам повезло в последний момент сесть.

- Но честно скажу, что можете попробовать, конечно, 2 АПМ-ма есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но... если у вас не получится во второй раз, предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь...

Это стало переломным моментом - с этого мгновения все пошло не так.

"Экипаж запросил так называемый пробный заход при метеоусловиях, которые были значительно хуже установленных минимумов для производства посадки как для экипажа, так и для аэродрома, так и для самолета", - рассказала председатель МАК Татьяна Анодина. Лайнер снижался на автопилоте, что недопустимо в подобных условиях, так как на аэродроме Смоленск-Северный данный режим использовать было невозможно из-за отсутствия необходимых наземных средств захода на посадку - системы АЛС. Причем заход на посадку проводился с вертикальной скоростью около 8,5 м/с, что в 2 раза выше нормы.

Кроме того,  эксперты выяснили, что во время посадки в кабине самолета присутствовали Главнокомандующий ВВС Польши и директор протокола, которые, вероятно, оказали психологическое давление на экипаж. В крови Главнокомандующего ВВС Польши медики обнаружили содержание спирта в 0,6 промилле.

Как пояснил в ходе пресс-конференции председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, говоря о главкоме ВВС, безучастие Бласика оказало влияние на принятие командиром воздушного судна решения о продолжении захода на посадку.

"По заключениям польских и российских психологов, безучастие главкома ВВС, который имел всю необходимую информацию к разрешению крайне опасной ситуации, оказало влияние на формирование решения командира воздушного судна о продолжении захода на посадку и о снижении в дальнейшем ниже минимально установленной безопасной высоты снижения 100 метров без установления визуального контакта с наземными ориентирами", - приводит слова Морозова ИТАР-ТАСС.

Помимо всего прочего, на экипаж "борта №1" во время полета оказывалось мощное психологическое давление, противостоять которому пилоты не смогли. Вывод об этом был сделан на основании анализа записи переговоров в кабине пилотов. "Он взбеситься!" - приводит МАК слова командира лайнера, очевидно отнесенные к Леху Качиньскому.

Все эти причины вкупе со слабой подготовкой пилотов президентского самолета и привело к принятию неправильного решения о приземлении самолета и последующей катастрофе, - делают выводы эксперты МАК.

Самолет польского президента разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. Погибли все, кто находился на борту - 96 человек, среди них президент Лех Качиньский, его супруга и ряд членов правительства.

Брат погибшего президента Польши раскритиковал доклад МАК по Ту-154

Опубликовано 12.01.11 17:42
Брат погибшего президента Польши раскритиковал доклад МАК по Ту-154

Он не согласен с обвинениями в адрес польских пилотов.

Брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском Леха Качиньского Ярослав раскритиковал опубликованный в среду доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по крушению Ту-154, в которой погиб его брат, президент Польши Лех Качиньский.

Его цитирует РИА «Новости»: «Это эффект решения, которое принял (премьер-министр Польши) Дональд Туск, – отдать вести следствие россиянам... Сегодня мы видим последствие в виде доклада, который обвиняет польских пилотов и Польшу полностью и односторонне без всяких доказательств».

По мнению Качиньского, в докладе МАК содержатся «спекуляции о давлении» на пилотов, которого на уиююрсз самом деле не было, а наличие алкоголя в крови главкома ВВС Анджея Бласика не имеет никакого влияния на решение о посадке и никак не сказывалось на ходе рейса.

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга