Калейдоскоп
16 июня 2010, 11:43 | Автор: Иван Рутов

Телескоп NASA снял в космосен 706 новых планет

Космическая обсерватория "Кеплер", запущенная в марте 2009 года, обнаружила 706 объектов, которые могут оказаться новыми экзопланетами, и пять звезд с полноценными планетными системами.

Об этом, как передает РИА «Новости», сообщают участники проекта в работах, размещенных в электронной библиотеке Корнеллского университета.

NASA опубликовало данные наблюдений «Кеплера» за 43 дня работы, в течение которых обсерватория изучила более 156 тысяч звезд. Группа под руководством ведущего ученого проекта Уильяма Боруцки из Исследовательского центра Эймса NASA проанализировала результаты наблюдений и представила наиболее интересные выводы в двух работах.  Об этом пишет Newsru.com.

"NASA

Из 706 кандидатов в экзопланеты особый интерес представляют 400 объектов, обращающихся вокруг самых ярких из изученных «Кеплером» звезд. За этими объектами команда проекта ведет наблюдения с Земли, а также с помощью космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер».

Подробные данные об этих объектах, как ожидается, будут опубликованы в феврале 2011 года. Если данные «Кеплера» подтвердятся, то число известных экзопланет вырастет с примерно 460 до более 1,1 тысячи.

"Запущенный

Одна из обнаруженных планетных систем состоит из трех объектов, тогда как другие четыре — из двух. Размер этих объектов колеблется от двух диаметров Земли примерно до размеров Юпитера. Они находятся относительно близко к своим звездам, в пределах половины средней удаленности Меркурия от Солнца.