Здоровье
19 октября 2020, 23:32 | Автор: Инна Семина

Ученые из США нашли слабое место коронавируса

Оказывается, коронавирусы для размножения и отключения белком в организме человека использует «молекулярные ножницы».

Ученые из США и Польши в совместном исследовании выявили новое слабое место COVID-19. Это открытие, как уверены эксперты, поможет сделать препарат по борьбе с COVID-19 эффективнее. Исследование опубликовано в научном журнале Science.

Как выяснилось, коронавирусы для размножения и отключения белком в организме человека использует «молекулярные ножницы», которыми выступают ферменты SARS-CoV-2-PLpro. Именно они помогают высвобождению белков для репликации вируса.

Эти же ферменты подавляют стимулирующие иммунную систему человека молекулы цитокины и хемокины. Также фермент разрезает убиквитин и ISG15 и нарушает их функции.

Всего молекул, которые в то или иной степени помогают в размножении коронавирусных клеток ученые насчитали 20. Однако «слабым местом» коронавирусов называется рецепторный белок Tom70, ведь в связке с коронавирусным геном Orf9b становится мишенью для противовирусных препаратов.

Также ученые выяснили, что блокировать SARS-CoV-2-PLpro можно лишь ингибиторами — VIR250 и VIR251. Именно они могут распознавать только коронавирусный белок, не вредя организму человека.

Ранее TopNews писал, что норвежские ученые обнаружили новый штамм коронавируса, которая ранее в стране не встречался среди заболевших. В свою очередь британские медики назвали новые симптомы проявления коронавируса у человека.