В российских аптеках раскупили тесты на ВИЧ после фильма Дудя
В аптеках нашей страны в несколько раз вырос спрос на экспресс-тесты на ВИЧ. Это произошло после выхода на YouTube просветительского фильма Юрия Дудя "ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят".
Как стало известно "Ведомостям", экспресс-тесты в аптеках закончились в первые несколько часов после выхода фильма.
Как рассказал изданию генеральный директор eaptеka.ru Антон Буздалин, утром 17 февраля, спустя неделю после выхода фильма, в крупнейшей онлайн-аптеке тоже не осталось экспресс-тестов.
Спрос на тесты в ряде аптек вырос в девять раз, а в "Инвитро" с 10 по 15 февраля число заказанных тестов возросло на 12% по всей стране и на 15% по Москве и Подмосковью.
Через сутки после выхода фильма Дудя популярность запросов "тест на вич по слюне купить", "oraquick" (экспресс-тест на ВИЧ), "тест на вич купить" и "тест на вич в аптеке" в Интернете выросла на 5550% относительно среднего количества запросов за семь дней.
О повышении интереса россиян к обследованию на ВИЧ рассказал и глава Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, академик РАН Вадим Покровский.
"Интерес к обследованию, к тестированию вырос. Тут сомнений нет. Просмотров было много, и многие забеспокоились, нет ли у них ВИЧ-инфекции", — заявил он в эфире НСН.