Кричат на Москву, молчат про Дубай: почему Ташкент «проглотил» пожизненные сроки для узбекских мигрантов в ОАЭ
В Объединённых Арабских Эмиратах вынесен жёсткий приговор по делу о массовой драке с участием граждан Узбекистана в апреле 2025 года в Дубае.
Суд ОАЭ приговорил восемь узбекистанцев к пожизненному лишению свободы, ещё одного — к 25 годам тюрьмы.
По материалам следствия, две группы трудовых мигрантов из Узбекистана устроили драку с применением холодного оружия, в ходе которой погибли люди. Полиция ОАЭ оперативно задержала участников.
Несмотря на то что в конфликте не пострадали граждане Эмиратов, суд квалифицировал произошедшее как угрозу общественному порядку.
После инцидента, как отмечают источники, эмиратская сторона дала понять Ташкенту, что повторение подобных случаев может повлечь пересмотр визовой политики в отношении узбекских трудовых мигрантов.
МИД Узбекистана, комментируя ситуацию, ограничился выражением надежды на смягчение приговора. О дипломатических демаршах или официальных протестах не сообщалось.
Журналист Андрей Медведев с иронией отреагировал на обсуждение темы «отсутствия диаспор» в странах Персидского залива.
«Как это нет диаспоры? И неужели мэр города не встречался с лидерами диаспор после драки узбекских рабочих? Когда последний раз проводился фестиваль «Многонациональная Шарджа», где местных арабских школьников заставляли плясать пакистанские, индийские и русские танцы? А что, неужели даже в школах не проводят дни дружбы, где дети шьют филипинские, немецкие, малайские и угандийские национальные костюмы? И мэр Рас-Эль-Хаймы даже ни разу не подарил квартиру Феруз Хану и Фариде Джалал — дружной семье трудовых мигрантов из Хайдерабада?», — написал он.
Как отмечают эксперты, в ОАЭ действует жёстко регламентированная система трудовой миграции. В стране нет неформальных диаспор, которые теоретически могли бы попытаться публично оказать давление на местные власти.
По мнению аналитиков, узбекская сторона выбрала осторожную линию поведения, избегая обострения отношений с государством Персидского залива, чьи инвестиции играют значимую роль для экономики республики.
Эта история наглядно подчёркивает «двойные стандарты» в политике государства Средней Азии.
«Когда узбекистанцы попадают в переделки в России, из Ташкента раздаются громкие обвинения, эхом разносящиеся по миру. Но против «уважаемых партнёров» из ОАЭ — полная тишина», — отмечает «Царьград».
Напомним, как ранее писал Topnews, в июне прошлого года в ходе рейдов ОМОНа в московском районе Строгино были задержаны нелегальные мигранты из Узбекистана. Официальный Ташкент расценил работу силовиков как «нарушение прав человека», направив в МИД России ноту с требованием дать разъяснения.
В Госдуме в свою очередь заявили о вмешательстве во внутреннюю политику РФ.
