Автомобили
03 декабря 2018, 14:05 | Автор: Иван Рутов

ЦБР обнародовал указание о новых тарифах ОСАГО в России

ЦБР обнародовал указание о новых тарифах ОСАГО в России
фото:
Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Как сообщается на сайте регулятора, это первый шаг к формированию в стране индивидуальных тарифов ОСАГО.

Документ вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В итоге для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93.

Документ предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, ему будет присвоен самый низкий из них.

Более того, при новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Если ранее после аварии им начислили повышенный коэффициент, а они вместо этого ездили с полисом без ограничения круга лиц допущенных к управлению, через год страховая история обнулялась.

Теперь такого не получится. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в результате нововведения перекрываются возможности "получения индульгенций" безалаберными водителями за счет применения различных уловок. Тот, кто демонстрирует аварийную езду и высокую убыточность, будет платить повышенные премии по договорам ОСАГО. Одновременно у страховщиков появляется дополнительная возможность стимулировать безаварийных водителей в большей степени, снижая им уровень тарифа по данному коэффициенту, отмечает "Финмаркет".

"В перспективе, согласно планам страховщиков, регулятора и законодателей, можно будет постепенно прийти к системе, при которой для каждого водителя можно будет устанавливать базовый тариф и к нему в зависимости от профиля водителя применять различные коэффициенты", — добавил исполнительный директор РСА.

Вместе с тем он высказал предположение, что "какой-то, возможно более объемный, коэффициент в зависимости от типа транспортного средства страховщики будут применять и дальше, как это происходит сегодня в автокаско. Тогда владельцы конкретных автомобилей будут искать своего страховщика, политика которого именно для его автомобиля предполагает наилучшие условия".

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
ОСАГО в 2019 году подорожает сильнее, чем ожидалось ОСАГО в 2019 году подорожает сильнее, чем ожидалось
В России вырастут штрафы за езду без ОСАГО, идею поддержал Минфин В России вырастут штрафы за езду без ОСАГО, идею поддержал Минфин
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Автомобили
Все новости раздела