Стал известен ущерб, нанесенный стратегической авиации ВКС атаками FPV-дронов (ФОТО)
В СМИ уже назвали 1 июня «черным днем российской авиации» и даже назвали русским Перл-Харбором, намекая на то, что устранить последствия атаки ВСУ на военные аэродромы будет практически невозможно.
Президент Украины Владимир Зеленский радостно заявил про уничтожение 34% стратегических бомбардировщиков ВС РФ, добавив, что операция «Паутина» с использованием FPV-дронов разрабатывалась полтора года, а руководил операцией лично глава СБУ.
Однако эти цифры не соответствуют действительности, уверены эксперты.
В частности, депутат Госдумы Евгений Попов опроверг заявление Зеленского о больших российских потерях.
«Какой на фиг Перл-Харбор? Что за паника? По видео три-четыре борта. Совершенно не ясно, сколько из них действующие, а сколько муляжи. Да, много. Да, неприятно. Да, виновные должны понести наказание. Но не Перл-Харбор. Перл-Харбором для противника должен стать ответ» – считает депутат.
Судя по опубликованных в украинских СМИ и пабликах видео, пишет «Блокнот», под удар попали всего пять самолетов Ту-95. Два выгорели, их не восстановить, три повреждены – локально, им потребуется легкий ремонт.
По факту, это менее 9% от общего российского парка Ту-95. Напомним, их у России 58 единиц. Также в стратегическую авиацию входят 19 Ту-160 и Ту-22М3М, но их поражение не фиксировали.
Известный военный блогер Юрий Подоляка считает, что потери самолетов снизят немного соотношение ядерных сил России и Запада, но с точки зрения СВО это никак не повлияет на боеспособность ВКС.
«Количество крылатых ракет Х-101 (штатное оружие Ту-95, которое они применяют по целям на Украине), которые может нести одновременно этот самолет 8 единиц. В последних налетах таких ракет одновременно запускалось не более 40. Это загрузка ШЕСТИ бортов. То есть России достаточно иметь ШЕСТЬ боеготовых Ту-95, чтобы удары производились с той же интенсивностью, что и сейчас. А их осталось в разы больше. Да и Ту-160 тоже сбрасывать со счетов не стоит. Пока они в ударах участия не принимают. Причина понятна. Это новые самолеты, ресурс которых берегут, а Ту-95 все равно собирались постепенно списывать из-за старости конструкции. Возможно, нынешняя <бойня> для «девяносто пятых» будет одной из последних (в любом случае)», — пишет Подоляка.
В целом эксперт заявляет, что потери от атаки ВСУ некритичны, у России «избыточное количество стратегических бомбардировщиков».
Это же подтверждают и спутниковые снимки, сообщают СМИ. Хотя все же удар был, а значит, это провал обороны аэродромов и повод сделать выводы.
Его поддерживает и Алексей Чадаев, экс-политтехнолог, ныне гендиректор НПЦ «Ушкуйник». По его мнению, дело даже не в том, что стратегических бомбардировщиков у нас пока хватает.
Просто их время проходит – в перспективе 3-5 лет вообще не будет будущего у пилотируемой военной авиации. По его версии, авиацию убьют дроны.
«Сейчас это уже вопрос времени, не более того. ИИ в ближайшее время будет способен управлять устройствами любого размера и любого потолка высоты, при этом совершать манёвры, невозможные для «биологического» пилота, на скорости, для него немыслимой. Это будут уже не игрушки из контейнеров, а, например, дроны-истребители на гиперзвуке. Кстати, то же самое по надводному флоту, всему, сколько ни есть», — говорит Чадаев.
Эксперт признает, что это не повод менять стратегию, заявляя, что самолеты – устаревший хлам. Нужно защищать все – «тыла давно нет».
Тем временем, Business Insider отмечает, что в случае военного конфликта НАТО будет первым делом захватывать аэродромы РФ.
«Способность захватить взлетно-посадочную полосу и удерживать позицию важна, как и способность выбить ее из-под контроля противника», – пишет Business Insider.
Издание сообщает, что такие сценарии отрабатывались во время военных учений НАТО в Финляндии во второй половине мая. Вблизи границ РФ прошли военные маневры с участием 3500 военнослужащих.
Как писал ранее Topnews, иркутских мужчин, которые закидали дроны ВСУ в фуре камнями, предлагают наградить. В Сети расходится видео с жителями поселка и водителями на заправке, которые мешают беспилотникам ВСУ взлетать.