Компания «Татарстан» собиралась избавиться от «Боингов» еще год назад
Нигина БЕРОЕВА
1. «Татарстан» был на грани банкротства?
По мнению экспертов, авиакомпанию «Татарстан» сложно назвать бедствующей.
— Компания пользуется поддержкой региональных властей, участвует в программе субсидирования перевозок в регионе, это когда федеральный бюджет компенсирует 50% стоимости перелета пассажира по некоторым направлениям, — рассказывает главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. — Хотя проблемы все-таки были, как и у всех региональных авиакомпаний. Но это характерно для всей отрасли — в нынешних условиях мелкие перевозчики выживают с трудом.
Некоторые эксперты указывали на то, что в компании слишком часто менялось руководство — с 2009 года там было три гендиректора. Причем многих смущало, что нынешний руководитель и предыдущий ранее никакого отношения к авиации не имели. По мнению Гусарова, если гендиректор не авиатор, то в этом нет ничего странного. Такая практика применяется во многих современных компаниях, где для руководителя главные качества — менеджерские. А частая смена руководства компании связана не с финансовыми проблемами, а с тем, что у фирмы появлялся новый собственник.
С начала 2012 г. компания находится в собственности «Холдинговой компании «Ак барс», но, по сути, является республиканской авиакомпанией и принадлежит властям.