Калейдоскоп
03 сентября 2012, 18:09 | Автор: Иван Рутов

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды

Несмотря на то, что многие из этих снимков просто не поддаются никакому логическому объяснению, достаточно долгое время общество считало их достоверными. (В соответствии с законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", данный фоторепортаж содержит снимки, запрещенные для детей).

Выстречь их двоих — не вопрос. А вот чтобы переместить к ним в компанию из правой части Анастаса Микояна пришлось поломать голову — ведь в силу общего ракурса он выходил раза в полтора выше ростом. Но и эту проблему решили.

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды

Тут из восьми персонажей оставлены четверо. Но на исходниках Фрунзе (второй слева), Ворошилов (пятый), Сталин (шестой) и Орджоникидзе (восьмой) стоят не рядом.

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды

Особенно старательно вымарывали из фотоистории Льва Троцкого. Не смущаясь даже тем фактом, что снимки многократно публиковались. Вот эта известная фотография, где Ленин и Троцкий рядом, даже стала основой для картины Диего Риверы. Но на позднейших публикациях кадры обрезаны так, что Троцкого уже не видно.

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды

«Советский гламур»: фотографии Сталина до и после обработки.

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды

На первом фото рабочий показывает дорогу Сталину. На оригинальном фото рабочего нет: нечего показывать дорогу вождю!

Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела