Фотомонтаж, как инструмент политической пропаганды
Выстречь их двоих — не вопрос. А вот чтобы переместить к ним в компанию из правой части Анастаса Микояна пришлось поломать голову — ведь в силу общего ракурса он выходил раза в полтора выше ростом. Но и эту проблему решили.
Тут из восьми персонажей оставлены четверо. Но на исходниках Фрунзе (второй слева), Ворошилов (пятый), Сталин (шестой) и Орджоникидзе (восьмой) стоят не рядом.
Особенно старательно вымарывали из фотоистории Льва Троцкого. Не смущаясь даже тем фактом, что снимки многократно публиковались. Вот эта известная фотография, где Ленин и Троцкий рядом, даже стала основой для картины Диего Риверы. Но на позднейших публикациях кадры обрезаны так, что Троцкого уже не видно.
«Советский гламур»: фотографии Сталина до и после обработки.
На первом фото рабочий показывает дорогу Сталину. На оригинальном фото рабочего нет: нечего показывать дорогу вождю!