Астрономы нашли за Плутоном загадочный объект

Опубликовано 19.10.16 12:06 Астрономы нашли за Плутоном загадочный объект

Ученые нашли серьезные доказательства существования «планеты Х» за Плутоном.

Представитель коллаборации OSSOS Мишель Баннистер рассказала об открытии небесного тела «на пределе возможностей» современных приборов — речь идет об объекте под названием L91. Максимальное расстояние, на которое он удаляется от Солнца, составляет около 1430 астрономических единиц, минимальная дистанция — около 50 астрономических единиц, а полный путь по вытянутой орбите занимает 20 тысяч лет. Астрономы предполагают, что небесное тело было «выброшено» из центральных областей Солнечной системы гравитацией «планеты Х» или Нептуна, пишет интернет-издание N+1.

Транснептуновые объекты и объекты узютклк облака Оорта сложно наблюдать, поскольку они находятся на огромных расстояниях от нас — порядка десятков расстояний между Землей и Солнцем. Однако их изучение позволяет лучше определить эволюцию ранней Солнечной системы. В частности, орбиты этих небесных тел могут указывать на существование неизвестных нам массивных объектов. Так, на основе анализа орбит транснептуновых объектов Майкл Браун и Константин Батыгин нашли серьезные доказательства существования «планеты Х» — объекта Солнечной системы, масса которого в 10 раз превышает земную.

Новое небесное тело, обнаруженное обзором OSSOS (Outer Solar System Origins Survey), относится к классу транснептуновых объектов — его орбита полностью лежит за пределами орбиты Плутона. Масса и размеры L91 пока неизвестны. Как сообщает Nature, он был открыт еще в 2013 году. Наибольший интерес представляет то, как объект попал на столь вытянутую орбиту.

По мнению авторов открытия, виной этому стала гравитация Нептуна. Она могла выбросить L91 в область облака Оорта на расстояние 2000 астрономических единиц еще во времена ранней Солнечной системы. После этого небесное тело могло вступить во взаимодействие с другим пролетевшим неподалеку объектом (например, звездой) и снова скорректировать свою орбиту.