Калейдоскоп
22 апреля 2015, 12:39 | Автор: Иван Рутов

Учёные опубликовали снимок ближайшего "двойника" Солнечной системы

Специалисты получили фотографии планетарной системы в созвездии Пегаса.

Учёным удалось получить первые снимки ближайшего к Земле "двойника" Солнечной системы — системы планет со звездой HR 8799 в созвездии Пегаса, которая расположена от нас на расстоянии 130 световых лет.

Фото: LBTO

Изображения были получены с помощью телескопа LBT (The Large Binocular Telescope), который может делать четкие снимки в инфракрасном диапазоне излучения.

Как сообщает РИА "Новости", возраст звезды HR 8799 составляет 30 млн лет. Обнаруженная система по своему устройству напоминает нашу Солнечную, а на ее окраине располагаются четыре газовые планеты-гиганты. Также возможно, что во внутренней части системы расположено еще несколько каменистых планет, которые, правда, пока не удалось найти.

По мнению некоторых специалистов, вокруг HR 8799 вращается пятая крупная газовая планета, что может означать нестабильность данной звездной системы и вероятность того, что из-за гравитационных пертурбаций ее могут покинуть одна или даже несколько планет. Однако проведённые наблюдения показали, что пятая планета отсутствует.

При этом первые три планеты были обнаружены в 2008 году, а четвертая — в 2010-м.